Faberlic-partner.ru

Faberlic-partner.ru - фатоватый ресурс

Метки: F-111 свинья больше не летает, а-111 цена, сравнение f-111 и су-24.

F-111
Тип тактический бомбардировщик
Производитель General Dynamics
Первый полёт 21 декабря 1964 года
Начало эксплуатации 18 июля 1967 года
Конец эксплуатации 1998 год (ВВС США)
декабрь 2010 (ВВС Австралии)
Статус снят с вооружения
Основные эксплуатанты ВВС США
ВВС Австралии
Единиц произведено 554
Стоимость программы разработки US$ 72 миллиона в ценах 1998 года[1]
Стоимость единицы US$9,8 миллионов (FB-111A)[2]
Варианты EF-111 Raven

Дженерал Дайнэмикс F-111 (англ. — General Dynamics F-111) — двухместный тактический бомбардировщик дальнего радиуса действия, самолёт тактической поддержки, с крылом изменяемой стреловидности.

27 июля 1996 года на церемонии, посвящённой выводу этих самолётов из боевого состава ВВС США, было узаконено неофициальное наименование F-111 англ. «Aardvark» (Трубкозуб).
Самолёты, стоявшие на вооружении Австралийских королевских ВВС (RAAF), имели неофициальное прозвище англ. «Pig» (Свинья).

Содержание

Общие сведения

Работы по разработке F-111 начались в 1962 году, когда корпорация General Dynamics в содружестве с ещё одной авиационной компанией Grumman Aircraft были выбраны в качестве разработчиков тактического истребителя с изменяемой геометрией крыла. Первоначальный контракт предусматривал производство 23 самолётов, включая 18 штук F-111A, предназначенных для ВВС США, и 5-ти F-111B для ВМС США (в процессе работы над проектом ВМС отменили свой заказ). Первый прототип был снабжён двумя двигателями Pratt & Whitney TF30-P-1 и совершил свой первый полёт 21 декабря 1964 года, а уже во время второго полёта 6 января 1965 года, крылья были сложены и разведены на полном диапазоне углов от 16 до 72,5 градусов.

Всего было построено 160 машин модификации F-111A. Первые экземпляры поступили на вооружение 4480-й тактической истребительной эскадрильи, расквартированной на авиабазе Неллис в штате Невада в октябре 1967 года. Уже 17 марта следующего года 6 самолётов из этого подразделения были переведены на авиабазу Тахли в Таиланде, для проведения испытаний в боевых условиях во Вьетнаме. Впервые они приняли участие в боевой операции 25 марта. За месяц участия в боевых действиях было потеряно три самолёта, после чего испытания были прекращены. В сентябре 1972 года F-111A из состава 429-й и 430-й тактических истребительных эскадрилий, базировавшихся в Тахли, были использованы с высокой эффективностью для атак целей в районе Ханоя. Самолёт очень хорошо себя зарекомендовал при выполнении заданий в любых погодных условиях и ночью. Он оказался способным эффективно прорывать противовоздушную оборону самой высокой плотности.

За F-111A последовали F-111E, которые были снабжены усовершенствованными воздухозаборниками, что позволить улучшить характеристики на скоростях больше 2,2 числа Маха. Эти самолёты поступили на вооружение 20-го тактического истребительного авиакрыла, расквартированного в Аппер-Хейфорд, Великобритания. Переоснащение ими этой части завершилось летом 1971 года, и ей была поставлена задача в случае начала боевых действий в Европе перехватывать воздушные цели в глубине территории противника. Вторым подразделением, на вооружение которого поступили новые машины, стало 48-е тактическое истребительное авиакрыло, в боевую задачу которого входил перехват целей над Адриатикой. 48-е ТИК получило в своё распоряжение самолёты F-111F. Этот вариант вобрал в себя все лучшие качества F-111E и FB-111A (стратегического бомбардировщика) и был оснащён более мощными двигателями. Самолёты, стоявшие на вооружении 48-го ТИК, были способны нести ядерное оружие во внутренних контейнерах наряду с широким набором обычного вооружения, располагавшегося на внешних подвесках. Эти самолёты составляли основу тактических ядерных ударных сил НАТО на Европейском театре.

Кроме этого, выпускались следующие модификации:

  • F-111C (всего построено 24 машины, из них несколько в варианте RF-111С) был ударной версией, разработанной специально для ВВС Австралии;
  • F-111D (построено 96 экземпляров) был самолётом тактической поддержки.

Также на базе F-111A был создан самолёт радиоэлектронной борьбы EF-111A.

Эти самолёты принимали широкое участие в боевых действиях во Вьетнаме, участвовали в ударе американских ВВС по Ливии в апреле 1986 года и наносили удары по целям в Ираке во время операции «Буря в пустыне» в 1991 году. А также самолёты из ВВС Австралии применялись для патрулирования в конфликте 1999 года в Восточном Тиморе.

Всего за время производства было выпущено 562 самолёта.

Тактико-технические характеристики

Дженерал Дайнемикс F-111

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации F-111E:

Технические характеристики

Лётные характеристики

F-111F перед налётом на Ливию, Великобритания, 14 апреля 1986

Вооружение

  • 1 подвесная многоствольная пушка M61A1 (20 мм)
  • 2xУР AIM-9P3
  • Боевая нагрузка: до 14290 кг различного вооружения на 8 подкрыльных пилонах.

Потери

  • По данным российского иллюстрированного справочника-календаря по авиации, воздухоплаванию, ракетной технике и космонавтике, 30 марта 1968 г. огнем ЗРК С-75 НПО «Алмаз» вьетнамских вооружённых сил сбит первый американский истребитель-бомбардировщик F-111A. Ракета В-750 МКБ «Факел»[3]. Согласно данным британского исследователя Криса Хобсона, опиравшегося на многие американские источники, потеря F-111 30 марта произошла по небоевым причинам в начале боевого вылета, когда машина ещё не успела покинуть воздушное пространство Таиланда[4].
  • 13 марта 1984 года на авиабазе Маунтин-Хоум разбился F-111A.[5]

Примечания

  1. Federation of American Scientists
  2. Knaack, Marcelle Size. Encyclopedia of US Air Force Aircraft and Missile Systems: Volume 1 Post-World War II Fighters 1945-1973. Washington, DC: Office of Air Force History, 1978. ISBN 0-912799-59-5.
  3. Иллюстрированный справочник-календарь по авиации, воздухоплаванию, ракетной технике и космонавтике. М.: Издательский Дом «Авиамир», 2008 год, стр. 30 марта.
  4. Chris Hobson. Vietnam Air Losses. Midland Publishing, 2001, p. 143.
  5. 1966 USAF Serial Numbers

Литература

  • Ю. Савичев. Американский истребитель-бомбардировщик F-111G // «Зарубежное военное обозрение», № 1, 1990. стр.54
  • Левин М. Тактический бомбардировщик F-111 (рус.) // 0130-2701.

Ссылки

  • F-111 на airwar.ru
  • Статья F-111 — «свинья» больше не летает на Aviation Explorer
  • F-111 на базе хранения Шаблон:Coord-nocat

Tags: F-111 свинья больше не летает, а-111 цена, сравнение f-111 и су-24.