Faberlic-partner.ru

Faberlic-partner.ru - фатоватый ресурс

Метки: Douglas dc-3 for sale, douglas dc-3 в ссср, douglas dc-3 рлэ, douglas dc-3 модель, douglas dc-3 алсиб.

Douglas DC-3
Тип пассажирский самолёт
Разработчик Артур Рэймонд, главный инженер
Производитель Douglas Aircraft Company
Первый полёт 17 декабря 1935
Статус >400[источник не указан 820 дней] (ограниченно используются)
Единиц произведено >16000 (с вариантами)
Базовая модель Douglas DC-2
Варианты C-47 Skytrain
Ли-2
Showa L2D
Basler BT-67
 Изображения на Викискладе

Douglas DC-3 (Дуглас DC-3, другие обозначения — C-47, C-53, R4D, «Dakota», Ли-2 (в СССР), Showa L2D2 — L2D5 (в Японии)) — американский ближнемагистральный транспортный самолёт с двумя поршневыми двигателями. Разработан предприятием Douglas Aircraft Company. Первый полёт — 17 декабря 1935 г. Выпускался во множестве пассажирских и транспортных вариантов, в США и Японии — до 1945 г., в СССР - до 1952 г. Один из самых массовых самолётов в истории мировой авиации: серийный выпуск, с учётом всех модификаций и лицензионного производства вне США, составил 16079 машин[1].

Содержание

История

Douglas DC-3 на почтовой марке Финляндии, 1988

DC-3 был разработан на основе предыдущей машины Douglas DC-2. Первый полёт самолёт совершил 17 декабря 1935 года. Руководил постройкой опытного образца Артур Рэймонд. У самолёта была увеличена дальность полёта, и самолёт получил возможность пересечь континентальную территорию США всего с тремя посадками для дозаправки. Продолжительность рейса на восток составляла около 15 часов, на запад (с учётом преобладающего встречного ветра) — порядка 17 часов. До 1940-х, чтобы пересечь США требовалось лететь целый день — самолёт делал очень много посадок, и не было прямого рейса. В основном же большинство рядовых граждан ехали на поезде (тогда поездка занимала несколько суток). Таким образом, с появлением DC-3 трансконтинентальные авиаперелёты в США стали пользоваться большей популярностью.

В самом начале авиаперевозчики США заказали 400 самолётов. В течение Второй мировой войны самолёты стали строиться как военно-транспортные и как грузовые. Постепенно они проникли в Европу, а потом и в СССР, где выпускался ПС-84 (лицензионный вариант DC-3), а затем Ли-2, представлявший собой вариант ПС-84, перепроектированный под советские моторы и ГОСТы. А в Японии DC-3 получил название Showa L2D.

Грузовой DC-3 (C-47A) авиакомпании Rovos Air, Южная Африка, 2006

DC-3 нашёл широчайшее применение в качестве транспортного и пассажирского самолёта в различных странах мира. Вплоть до 1970-х годов самолёт играл значительную роль в своей нише авиационных перевозок. Несмотря на прогресс авиации и появление новых машин, этот исторический самолёт (в 2010 году исполнилось 75 лет со дня его первого полёта) и в настоящее время ограниченно эксплуатируется некоторыми частными авиаперевозчиками — в основном для местных грузовых перевозок. Его надёжность и простота в эксплуатации, пригодность для работы с грунтовых аэродромов, прочность конструкции привели к заслуженно высокой репутации самолёта у пилотов.

Только Fokker F27 в незначительной мере стал заменой DC-3. Но, как говорят пилоты: «Лучшая замена для DC-3 — другой DC-3».

ДС-3 в Нанавуте, Канада

Аэродинамическая схема

  • двухмоторный поршневой низкоплан нормальной аэродинамической схемы, с убирающимся шасси с хвостовым колесом и однокилевым оперением.
Кабина DC-3

Производство

  • США: 10655 самолётов на заводах в Санта-Монике и Лонг-Биче в Калифорнии и в Оклахома-Сити в гражданском варианте DC-3 (607) и военном варианте C-47 (10,048).
  • СССР: 4937 (по другим источникам — более 6000) самолётов (ПС-84 и Ли-2).
  • Япония: 487 самолётов, заводы Showa и Nakajima, транспортные варианты L2D2-L2D5 Type 0.

Лётно-технические характеристики

Douglas DC-3:
Параметр Показатель
Экипаж 2
Пассажиров 18-32
Длина, м 19,66
Размах крыла, м 29,98
Высота хвоста, м 5,16
Площадь крыла, м² 91,7
Двигатели   Два Wright R-1820 Cyclone 9 (ранние самолеты)
или два Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp S1C3G, начиная с версии самолета C-47 и позже.
Тяга 1200 PS
Макс. скорость, км/ч 368
Крейсерская скорость, км/ч 297
Дальность полёта, км 2160
Фюзеляж    Узкий
Высота полёта, м 7350
Вес пустого, кг 7700
Макс. взлётный вес, кг 13190

Потери самолётов

На 13 января 2011 года по неофициальным зарубежным данным в различных инцидентах было потеряно 2819 самолётов типа Douglas DC-3. В катастрофах погибло 10 713 человек.[2]

Сопоставимые самолёты

Примечания

  1. Gradidge 2006, p. 20.
  2. ASN Aviation Safety Database. Douglas DC-3/C- 47/R4/C- 53/Li-2

Источники

  • Francillon, René. McDonnell Douglas Aircraft Since 1920: Volume I. London: Putnam, 1979. ISBN 0-87021-428-4.
  • Gradidge, Jennifer M. The Douglas DC-1/DC-2/DC-3: The First Seventy Years Volumes One and Two. Tonbridge, Kent, UK: Air-Britain (Historians) Ltd., 2006. ISBN 0-85130-332-3.
  • O’Leary, Michael. «When Fords Ruled the Sky (Part Two).» Air Classics, Volume 42, No. 5, May 2006.
  • Pearcy, Arthur. Douglas Propliners: DC-1-DC-7. Shrewsbury, UK: Airlife Publishing, 1995. ISBN 1-85310-261-X.
  • Pearcy, Arthur. Douglas DC-3 Survivors, Volume 1. Bourne End, Bucks, UK: Aston Publications, 1987. ISBN 0-946627-13-4.
  • Yenne, Bill. McDonnell Douglas: A Tale of Two Giants. Greenwich, Connecticut: Bison Books, 1985. ISBN 0-517-44287-6.

Ссылки

  • Aviation Records on the DC-3
  • Discovery Air Tours (formerly Dakota National Air)
  • Douglas DC-3


Google Maps  KMZ (файл меток KMZ для Google Earth)


 
Пассажирские самолёты McDonnell Douglas
Cерия Douglas: Dolphin  • DC-1  • DC-2  • DC-3  • DC-4  • DC-5  • DC-6  • DC-7  • DC-8
Cерия McDonnell Douglas: DC-9  • DC-10  • MD-80  • MD-11  • MD-90  • MD-95
Cерия McDonnell Douglas (проекты): MD-94X  • MD-12

Tags: Douglas dc-3 for sale, douglas dc-3 в ссср, douglas dc-3 рлэ, douglas dc-3 модель, douglas dc-3 алсиб.