Faberlic-partner.ru

Faberlic-partner.ru - фатоватый ресурс

Метки: Boeing c-17 globemaster iii википедия, boeing c-17 globemaster iii royal air force, boeing c-17 globemaster iii сборная модель, boeing c-17 globemaster iii.

C-17 Globemaster III
C-17 Globemaster III.
Тип военно-транспортный
Производитель McDonnell Douglas/Boeing
Первый полёт 15 сентября 1991
Начало эксплуатации 14 июля 1993
Статус стоит на вооружении
Основные эксплуатанты ВВС США
ВВС Великобритании
ВВС Австралии
ВВС Канады
Единиц произведено 179 (апрель 2008)[1]
Стоимость единицы $258 миллионов (2007)[2]
Базовая модель McDonnell Douglas YC-15

Боинг[3] C-17 «Глоубмастер» III (англ. Boeing C-17 Globemaster III) — американский стратегический военно-транспортный самолёт. Разрабатывался для замены C-141 «Старлифтер». Совершил первый полёт 15 сентября 1991 года. В настоящее время самолёты этого типа состоят на вооружении ВВС США (предполагается поставить 190 машин), Австралии, Великобритании, Канады.

Содержание

Тактико-технические характеристики[4]

C-17 на МАКС-2007

Технические характеристики

  • Экипаж: 3 человека
  • Варианты нагрузки:
    • 102 снаряжённых военнослужащих
    • 48 носилок с ранеными
    • 3 вертолёта AH-64 «Апач»
    • десантируемые платформы с техникой
  • Длина: 53,04 м
  • Размах крыла: 50,29 м
  • Высота: 16,79 м
  • Колея шасси: 10,27 м
  • База шасси: 20,05 м
  • Площадь крыла: 353,02 м²
  • Масса пустого: 122 016 кг
  • Масса максимальная взлётная: 263 083 кг
  • Максимальная полезная нагрузка: 78 108 кг
  • Ёмкость топливных баков: 102 614 л
  • Двигатели:: 4× Пратт-Уитни F117-P-100 (4×185,49 кН)

Лётные характеристики

  • Крейсерская скорость на малой высоте: 648 км/ч
  • Перегоночная дальность полёта: 8710 км
  • Дальность полёта:
    • с грузом массой 56 245 кг — 5190 км
    • с грузом массой 72 575 кг — 4445 км
  • Практический потолок: 13 715 м
  • Длина разбега с максимальной полезной нагрузкой: 2286 м
  • Длина пробега с максимальной полезной нагрузкой: 914 м (с реверсом тяги)

Аварии и инциденты

  • 10 декабря 2003 года C-17 ВВС США (с/н 98-0057) был подбит ракетой недалеко от Багдада, Ирак. Один из двигателей был выведен из строя. Пилотам удалось посадить самолёт.
  • 6 августа 2005 года C-17 ВВС США (с/н 01-0196) выкатился за пределы ВВП на авиабазе в Баграме, Афганистан во время посадки, разрушив нос самолёта и шасси. Инженерам потребовалось два месяца, чтобы подготовить самолёт для перелёта на фабрику завода производителя для ремонта. Пятидневный перелёт обратно в США был выполнен лётчиком-испытателем, так как частичный ремонт, произведённый в Афганистане имел существенные недостатки и самолёт имел ограниченную управляемость. Окончательно починить самолёт удалось только к октябрю 2006 года.
  • 30 января 2009 года C-17 ВВС США (с/н 96-0002) совершил посадку на авиабазе Баграм в Афганистане с убранными шасси.

См. также

Примечания

  1. Boeing Delivers Fourth Royal Australian Air Force C-17, Boeing.com, January 18, 2008.
  2. "FY 2008/2009 Budget Estimates", p. 2-1, United States Air Force. February 2007.
  3. До 1997 года — Макдоннелл-Дуглас.
  4. Источник: Д. Дональд, Дж. Лейк. Энциклопедия военной авиации. — М.: Омега, 2003. — С. 267.
  5. В США разбился военно-транспортный Boeing. РосБизнесКонсалтинг

Ссылки

  • Страница C-17 на сайте компании Боинг  (англ.)



Tags: Boeing c-17 globemaster iii википедия, boeing c-17 globemaster iii royal air force, boeing c-17 globemaster iii сборная модель, boeing c-17 globemaster iii.