Faberlic-partner.ru

Faberlic-partner.ru - фатоватый ресурс

Метки: As203 v1.2, as-203 ярославль, as-203 iota, as-203 цена, проект дома as-203.

AS-203
Эмблема

Полётные данные корабля
Название корабля Аполлон-Сатурн-203
Ракета-носитель Сатурн-1Б (SA-201)
Стартовая площадка База ВВС США на мысе Канаверал LC-37Б
Запуск 5 июля 1966
14:53:13 UTC
Посадка 5 июля 1966
21:00:00 UTC
Длительность полёта 6 часов
Количество витков 4
Апогей 190,0 км
Перигей 190,0 км
Наклонение 32,0°
Период обращения 88,5 мин
Масса 26 552 кг
NSSDC ID 1966-059A
NORAD ID 2289
Полётные данные экипажа
Связанные экспедиции
Предыдущая Следующая
AS-201 AS-202

AS-203 (SA-203) — 19-й старт, проведенный в рамках подготовки к программе Аполлон, без корабля Аполлон, произведен ракетой-носителем Сатурн-1Б, состоялся 5 июля 1966 года.

Содержание

Предыстория

Старт AS-203.

Цель полета AS-203 состояла в том, чтобы исследовать эффекты поведения в невесомости топлива - жидкого водорода во второй ступени S-IVB-200. Лунные миссии использовали измененную версию - S-IVB-500(как третью ступень ракеты-носителя Сатурн-5. Эту вторую ступень Сатурна-1Б надо было протестировать в полете AS-203 на предмет включения-выключения на опорной(парковочной) орбите вокруг Земли, где находился бы космический корабль Аполлон, так как в Лунных экспедициях она будет третьей ступенью Сатурна-5 и для старта к Луне ее двигатели должна были запускаться в космосе. Чтобы проверить эту способность, инженеры приняли меры против разбрызгивания жидкого водорода в резервуаре. Были внедрены разработки по управлению его местоположением, что бы топливопроводы сохраняли работоспособность при критических температурах, обеспечив запуск двигателей. Чтобы иметь достаточное количество топлива в резервуарах на орбите, потребовалось сэкономить - на отсутствии полезной нагрузки. Был установлен только аэродинамический носовой обтекатель. Кроме того, при заправке второй ступени Сатурна-1Б количество окислителя (жидкого кислорода) было немного уменьшено, но так, чтобы соотношение водород-кислород приблизительно соответствовало такой ситуации - третья ступень Сатурна-5 на парковочной орбите[1].

Резервуар был оборудован 88 датчиками и двумя телевизионными камерами, чтобы сделать запись поведения топлива. Одна из камер сломалась перед запуском, другая передала изображения на Землю[2]. Это было также первым полетом нового типа Блока Управления, который управлял всеми запусками ракет Сатурн во время запусков со стартовой площадки №37 B (также при первом старте Сатурна-1Б - AS-201).

Подготовка

Весной 1966 года было принято решение, чтобы произвести старт AS-203 раньше AS-202, поскольку корабль, который нужно было испытывать на AS-202, не был готов. 6 апреля 1966 года вторая ступень S-IVB прибыла на Мыс Канаверал, первая - шесть дней спустя, и Блок Управления прибыл ещё через два дня. 19 апреля технический персонал начал устанавливать ракету-носитель на стартовый стол 37B. При тестировании опять столкнулись с проблемами, которые, казалось исправили с AS-201, из-за плохой пайки в печатных платах, было заменено более 8 000 штук. В июне 1966 можно было видеть три ракеты Сатурн на различных стартовых столах Мыса: на 39А стоял макет в натуральную величину Сатурна-5; AS-202 был на №34; и AS-203 находился на 37B.

Полет

Ракета запущена c первой попытки 5 июля 1966 года. S-IVB и IU вышли на круговую орбита 190 км. Испытательные цели полета второй ступени S-IVB были выполнены на первых двух витках. Водород, как предполагали, вел себя предсказуемо, осуществлялся контроль над его местоположением и температурой двигателей, осуществлялся перезапуск. Следующие два витка использовались для дополнительных экспериментов. Они включали эксперимент свободного растекания при отрицательном ускорении топлива, вызванного небольшим аэродинамическим торможением ракеты, тест на быструю разгерметизацию топливного бака и тест на герметизацию топливного бака.

Эксперимент по закрытию вентиля кислородного топливного бака привел к увеличению давления в водородном резервуаре. При закрывании вентиля кислородного резервуара, после окончания сбрасывания в нем давления, кислород продолжал испаряться. Могло случиться, что при перепаде давлений между этими двумя резервуарами в 39,4 фунта на квадратный дюйм (272 кПа) разрушится общая переборка, разделяющая их, как это было в тесте на Земле. Разрыв, должно быть, произошел во время двухминутной потери связи, когда этот космический объект пролетал между Центром Управления и Тринидадом, где также была станция слежения. Тринидадское радарное изображение показало ракету как большое количество кусков, связь установить было невозможно. NASA пришло к заключению, что искра или давление, воспламенили топливо, что привело к взрыву.

Несмотря на разрушение ступени, миссия была признана успешной, были достигнуты все главные цели и была утверждения концепция проекта - 500 версии ступени. В сентябре Авиакомпания Дуглас, которая построила S-IVB, объявила, что ступень была эксплуатационной и могла использоваться на Сатурне-5, чтобы послать человека на Луну.

Примечания

  1. http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19680012073_1968012073.pdf
  2. NASA - NSSDC - Spacecraft - Details

Дополнительно

  • AS-203 - Старт (видео)

Tags: As203 v1.2, as-203 ярославль, as-203 iota, as-203 цена, проект дома as-203.