Faberlic-partner.ru

Faberlic-partner.ru - фатоватый ресурс

Циньшэньская железная дорога
кит. трад. 秦瀋客運專線, упр. 秦沈客运专线, пиньинь: Qínshěn Kèyùn Zhuānxiàn

CRH5 на Циньшэньской ВСМ. Провинция Ляонин
Годы работы:

с 12 октября 2003

Страна:

 КНР

Город управления:

Пекин

Протяжённость:

405 км

Циньшэньская железная дорога (кит. трад. 秦瀋客運專線, упр. 秦沈客运专线, пиньинь: Qínshěn Kèyùn Zhuānxiàn, (ЦиньШэнь КэЮнь ЧиньСянь), дословный перевод — Циньхуандао—Шэньянская пассажирская магистраль), известная также как просто Циньшэнь (по первым иероглифам слов «Циньхуандао» и «Шэньян») — китайская высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) между Циньхуандао и Шэньяном. Является первой в стране выделенной высокоскоростной железной дорогой. Двухпутная магистраль длиной 405 километров (в некоторых источниках — 404 км) и электрифицированная (переменный ток 25 кВ 50 Гц) на всём протяжении идёт параллельно Цзинхаской железной дороге — крупному транспортному коридору, по которому проходит большой грузооборот. Для разгрузки данной магистрали и была построена Циньшэньская ВСМ, которая перевела на себя значительный объём пассажиропотока, включая все высокоскоростные поезда.

История

Строительство магистрали началось 16 августа 1999 года, первоначальные инвестиции составили более 15 млрд. (2 млрд. $). Магистраль начиналась от Циньхуандао (кит.)русск. и заканчивалась на Северном вокзале Шэньяна (англ.)русск.. 12 октября 2003 года Циньшэньская железная дорога была официально открыта и на ней началась эксплуатация высокоскоростных электропоездов CRH5. Максимальная скорость на магистрали изначально составляла 200 км/ч, но в 2007 году была повышена до 250 км/ч, а вскоре и до 300 км/ч.

В 2002 году, когда строительство магистрали подходило к концу, на ней были проведены испытания нового электропоезда DJJ2 «Китайская звезда», который развил скорость в 321 км/ч, что на то время являлось рекордом для поездов Китая.

Ссылки

  • 秦沈鐵路客運專線:中國鐵路的“世紀嬰兒”  (кит.) (25.04.2006). Архивировано из первоисточника 13 мая 2012.