Faberlic-partner.ru

Faberlic-partner.ru - фатоватый ресурс

Метки: Ту 141, ту-141 беспилотник.

Ту-141 «Стриж»
Тип разведывательный БПЛА
Разработчик ОКБ им. Туполева
Производитель ХАЗ
Главный конструктор Г. М. Гофбауэр
Первый полёт 1974 год
Начало эксплуатации 1979 год
Статус эксплуатируется[1]
Основные эксплуатанты ВВС СССР (бывший)
ВВС России (бывший)
ВВС Украины[2]
Годы производства 19791989
Единиц произведено 152
Базовая модель Ту-143
 Изображения на Викискладе

Ту-141 «Стриж» — многоразовый советский оперативно-тактический разведывательный беспилотный летательный аппарат разработки ОКБ им. Туполева, входил в состав комплекса ВР-2 «Стриж».

Содержание

История создания и производства

Предназначался для ведения разведки на глубину в несколько сотен километров от линии фронта на трансзвуковых[3] скоростях. Оснащался средствами фото- и инфракрасной разведки, что позволяло использовать его при любых условиях и в любое время суток. Посадка самолёта Ту-141 осуществлялась с помощью парашютной системы, расположенной в хвостовой части.

Комплекс выпускался на ХАЗе, состоял на вооружении ВВС СССР c 1979 по 1989 годы, преимущественно дислоцировался на западной границе СССР.

Также разрабатывался вариант самолёта-мишени на базе Ту-141.

Конструкция

Ту-141 имел цельнометаллический планер, низкоплан, с компоновкой типа «бесхвостка». Максимальный диаметр носовой части фюзеляжа — 950 мм. Нос — конусообразный. Треугольное крыло с двухсекционными элевонами и трапециевидное вертикальное оперение было выполнено со значительными углами стреловидности, по передней кромке равными 58° и 41° соответственно. Воздухозаборник ТРД над фюзеляжем — дозвуковой[4], в том числе из-за этого максимальная скорость полёта была конструктивно ограничена нижним трансзвуком.

Ту-141 имел один турбореактивный двигатель со статической тягой, равной 2000 кгс.[4]

Для запуска самолёта использовался твердотопливный ускоритель, размещаемый под хвостовой частью фюзеляжа.[4]

Основные характеристики

  • Экипаж: беспилотный
  • Длина: 14,33 м
  • Размах крыльев: 3,88 м
  • Полная масса: 5370 кг
  • Двигатель: 1 × ТРД КР-17А со статической тягой 19,6 кН
  • Максимальная скорость: 1110 км/ч
  • Крейсерская скорость: 1000 км/ч
  • Дальность полёта: 1000 км
  • Практический потолок: 6000 м

Сохранившиеся экземпляры

Модификация Бортовой номер Местонахождение Изображение
Ту-141 21 Военно-исторический музей воздушных сил Вооруженных Сил Украины, Украина, г. Винница
Ту-141 н/д Авиационно-технический музей (Луганск)
Ту-141 н/д Государственный музей авиации (Киев)
Ту-141 05 Центральный музей Военно-воздушных сил РФ
Ту-141 н/д Музей боевой славы (Ярославль)
Ту-141 н/д Технический музей имени Г. К. Сахарова

На вооружении

Состоит на вооружении

  •  Украина — некоторое количество Ту-141 в составе комплексов ВР-2, по состоянию на 2012 год[5]

Состоял на вооружении

  •  СССР — состоял на вооружении вплоть до распада страны в 1991 году
  •  Россия

Примечания

  1. Повітряні Сили України
  2. Повітряні Сили України
  3. См. классификацию самолётов по скоростям.
  4. 1 2 3 Статья «Ту-141 Стриж» сайта www.airwar.ru
  5. Повітряні Сили України

Ссылки

  • Ту-141 Стриж. «Архивировано из первоисточника 3 апреля 2012. Проверено 22 июля 2009.



Tags: Ту 141, ту-141 беспилотник.