Faberlic-partner.ru

Faberlic-partner.ru - фатоватый ресурс

Метки: Рус медвежонок 2016 4 класс, рус индекс, рус чита официальный сайт, виндовс 10 скачать торрент 64 бит 2015 рус оригинал бесплатно торрент.

Лех, Чех и Рус

Рус — князь, родоначальник, эпическое имя народа русов.

Содержание

Литературные источники

Эпический родоначальник русского народа Рус фигурирует в двух (предположительно связанных по устным сказаниям) книжных традициях: арабо-персидской и славянской. Персидское «Собрание историй» в начале XII века[1]:

Рассказывают также, что Рус и Хазар были от одной матери и отца. Затем Рус вырос и, так как не имел места, которое ему пришлось бы по душе, написал письмо Хазару и попросил у того часть его страны, чтобы там обосноваться. Рус искал и нашёл место себе. Остров не большой и не маленький, с болотистой почвой и гнилым воздухом; там он и обосновался.
Место то лесистое и труднодоступное, и никогда ни один человек не достигал того места, разве что Гуштасф по приказу отца своего Лехрасфа в то время, когда Кей-хосров его послал к хазарам и аланам, и об этом будет сказано в своём месте, если захочет бог. Рассказывают также, что у Руса был сын, которому в схватке с каким-то человеком разбили голову. Он пришёл к отцу весь в крови. Тот ему сказал: «Иди и порази его!» Сын так и сделал. И остался такой обычай, что если кто-либо (русов) ранит, они не успокоятся, пока не отомстят. И если дашь им весь мир, они все равно не отступятся от этого. И один другому у них не оказывает доверия. Когда родится сын, отец кладет ему на живот меч и говорит: «Вот тебе наследство!»

.

Тот же источник сообщал и следующее[1]:

...И Славянин пришел к Русу, чтобы там обосноваться. Рус ему ответил, что это место тесное (для нас двоих). Такой же ответ дали Кимари и Хазар. Между ними началась ссора и сражение, и Славянин бежал и достиг того места, где ныне земля славян. Затем он сказал: "Здесь обоснуюсь и им легко отомщу". (Славяне) делают жилища под землей, так чтобы холод, который бывает наверху, их не достал. И он (Славянин) приказал чтобы принесли много дров, камней и угля, и эти камни бросали в огонь, и на них лили воду, пока не пошел пар и под землей стало тепло. И сейчас они зимой делают так же. И та земля обильна. И много занимаются они торговлей...

Этот сюжет отчасти напоминает[2] сюжет Повести временных лет о посещении апостолом Андреем с учениками ильменских словен в округе будущего Новгорода, где апостол удивлялся парным баням словен[3][4]. Противопоставление здесь Руса и Славена отличается от этногенетических легенд самих восточных славян, где Рус и Словен выступают скифскими князьями, друзьями или братьями[2]. Персидская легенда о Русе воспроизводит свидетельства арабо-персидских авторов IX—X вв. о славянах и русах, в особенности близка к сочинению Ибн Русте (см. письменные свидетельства о руси).

Симеон Логофет еще в X веке отмечал: «Росы, или еще дромиты, получили своё имя от некоего могущественного Роса, после того как им удалось избежать последствий того, что предсказывали о них оракулы, благодаря какому-то предостережению или божественному озарению того, кто господствовал над ними. Дромитами они назывались потому, что могли быстро двигаться.…»[5]. Сведения Логофета указывает на эпическую глубину образа в несколько веков, что характерно для многих эпических образов у разных народов.

Согласно западнославянской этногенетической легенде, Рус — князь, родоначальник и вождь племени русов, названного по его имени, его братьями были Чех и Лех (родоначальник поляков). Легенда известна по «Великой Польской хронике»:

В древних книгах пишут, что Паннония является матерью и прародительницей всех славянских народов… от этих паннонцев родились три брата, сыновья Пана, владыки паннонцев, из которых первенец имел имя Лех, второй — Рус, третий — Чех. Эти трое, умножась в роде, владели тремя королевствами: лехитов, русов и чехов, называемых также богемцами.»[6]

Именно в Великопольской хронике легенда появилась в законченном виде в XIV веке, так как в рукописи, написанной в 1295—1296 гг. (из библиотеки Яна Годийовского), отсутствует фрагмент о братьях. Предполагают, что автор версии о 3 братьях добавил Руса к легенде о лехе по имени Чех из хорватской земли, известной по чешской стихотворной хронике Далимила Мезиржицкого (Dalimil Meziricsky), созданной в 1308—1314 гг.[7] Чех и Лех фигурируют в чешской «Хронике» Яна Пшибика из Пулкавы (XIV век), все 3 брата у польского историка Яна Длугоша (XV век).

В XVII веке легенда о Русе нашла отражение у русских летописцев и авторов популярных тогда «Хронографов». Есть предположение, что «Сказание о Словене и Русе», было составлено митрополитом новгородским Киприаном (1626—1634 гг.).[8] Но многочисленность списков и их широкая география допускают и существование более ранних вариантов этого сказания, частично существовавшего и в устной форме[9]. По сказанию, Рус — брат князя Словена, родоначальника и вождя славян; братья вместе двинулись из Причерноморья на север. Упоминается также их сестра Илмера, по имени которой якобы называется озеро Ильмень. Рус признается эпическим основателем города Руса.

В резолюцию II Всероссийской конференции "Сохранение и возрождение малых исторических городов" (Новгородская область, г. Старая Русса; 30 сентября – 1 октября 2010 года) было включено нижеследующее:

"15. Поддержать инициативу администрации муниципального образования «Город Старая Русса» установления в Старой Руссе памятника Русу — эпическому родоначальнику русского народа и основателю города и рекомендовать администрации МО «Город Старая Русса» организовать проведение всероссийского конкурса на создание памятника"[10].

Прообразы Руса

Возможна связь с библейским «князем Росом» (Рош — в греческих и православных переводах библии; Ashabir-Ross Корана) [11].

См. также

Литература

  1. Г. Ф. Ковалев, Этнонимия «Слова о полку Игореве» // Вестник ВГУ. Серия «гуманитарные науки», 2000, № 2, стр. 3—20.
  2. Великая хроника о Польше, Руси и их соседях XI—XIII вв. / Пер. Л. П. Поповой, коммент. Н. И. Щавелевой, под ред. В. Л. Янина. — М.: Изд-во Московского университета, 1987.
  3. Я. С. Лурье.История России в летописании и восприятии Нового Времени//Россия Древняя и Россия Новая (избранное). — Спб.: Д. Буланин, 1997. — Стр. 13—171.
  4. Полное собрание русских летописей. Том 31. Летописцы последней четверти XVII в. — М.: Наука, 1968. — Стр. 10—11 («Мазуринский летописец»).
  5. Полное собрание русских летописей. Том 33. Холмогорская летопись. Двинской летописец. — Л.: Наука, 1977. — Стр. 139—140 (Приложение: Хронографический рассказ о Словене и Русе и городе Словенске).
  6. Рыбаков Б. А. Рождение Руси. М.: Издательство «АиФ-Принт», 2004 г. — 446
  7. Stang, Håkon. The Naming of Russia. Meddelelser, Nr. 77. Oslo: University of Oslo Slavisk-baltisk Avelding, 1996.
  8. А.Ю.Лаптев "О князе Русе".

Примечания

  1. ↑ А. П. Новосельцев ВОСТОЧНЫЕ ИСТОЧНИКИ О ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯНАХ И РУСИ VI—IX вв.
  2. ↑ см.
  3. Ипатьевский список «Повести временных лет»//«Ізборник». Історія України IX—XVIII
  4. ПСРЛ. — Т. 1. Лаврентьевская летопись. — Л., 1926-28. — VIII с. — 579 стлб//«Ізборник». Історія України IX—XVIII
  5. по изд. Николаев В.Д. Свидетельство хроники Псевдо-Симеона о руси-дромитах и поход Олега на Константинополь в 907 г. // Византийский временник. - 1981. - Т. 42. - С. 147-153
  6. Великая Польская хроника. Пролог.
  7. Предисловие к Великопольской хронике
  8. Из доклада Е. С. Галкиной на Всероссийской конференции молодых специалистов «Вопросы славяно-русского рукописного наследия»
  9. ↑ Азбелев С. Н. Устная история Великого Новгорода: Очерки IX—XVII столетий / Ответственный редактор В. Л. Янин. Великий Новгород, 2006. −307 с; Азбелев С.Н.: Устная история в памятниках Новгорода и Новгородской земли / Ответственный редактор В. Л. Янин. СПб., 2007. — 295 с.: илл.
  10. Резолюция II Всероссийской конференции "Сохранение и возрождение малых исторических городов"
  11. http://zarubezhom.com/Irma_H.htm; ("Hebrew and Chaldee Lexicon, " by J.Fuerst, p. 1272; «Hebrew and English Lexicon», by W.Gesenius, p. 956; Hastings, J. «Diet. of the Bible», Proclus Patriarch (Nicephoros Kallistus Xanthopulus, PG, t. 146, coU. 1188, etc. Мифологический словарь/Гл.ред. Е. М. Мелетинский — М.:'Советская энциклопедия', 1990 г.- 672 с. http://myths.kulichki.ru/enc/item/f00/s29/a002936.shtml Aalders J. G., Gog en Magog in Ezechiel, [Amst.], 1951; Gerleman G., Hesekielsbokens Gog, «Svensk exegetisk [A]rsbok», 1947, t. 12; Myres J. L., «Gog» and the danger from the North in Ezekiel, «Palestine Exploration Fund Quarterly Statement», 1932, t. 64; Fohrer G., Die Propheten des Alten Testaments, Bd 3, Gutersloh, 1975. Сюзюмов М. К вопросу о происхождении слова RwV, Rwsia, Россия. Вестник древней истории. М., 1940. № 2. С. 121—123.

Tags: Рус медвежонок 2016 4 класс, рус индекс, рус чита официальный сайт, виндовс 10 скачать торрент 64 бит 2015 рус оригинал бесплатно торрент.