Faberlic-partner.ru

Faberlic-partner.ru - фатоватый ресурс

Метки: Постмодернистская концепция, постмодернистская психология.

Постмодернистская реклама — рекламные материалы, созданные в духе и с использованием принципов постмодернизма.

Реклама эпохи постмодерна ориентируется на интерпретативную коммуникативную компетенцию потребителей. Подобная стратегия оправдывается кардинальным изменением адресатов рекламного сообщения: выросшие в коммерциализованном обществе, они достаточно сообразительны, чтобы видеть, когда им что-либо продают и приобрели стойкий иммунитет к прямому модусу рекламного убеждения. Кроме того, окружающая среда настолько плотно заполнена сообщениями, что визуальный шум мешает восприятию рекламных сообщений, порождая феномен «трафика страниц»[1] . Поэтому вместе с товаром современная реклама стремится подарить потребителю что-то еще, что-то «сверх того»: эстетическое удовольствие, осознание своих интерпретативных способностей в ходе охоты за значением, разгадывании интертекстуальных отсылок. Примером такой рекламы может служить рекламная продукция от Benetton Group[2].

На уровне технического исполнения реклама постмодерна может характеризоваться следующими чертами: дрожащая, ищущая камера, эффект домашнего видео (оба этих приема призваны коннотировать ощущение реальности «здесь и сейчас»; децентрирование продуктов; абстрагирование частей человеческого тела; цитаты, интертекстуальные отсылки.

См. также

Примечания

  1. Marita Sturken and Lisa Cartwright «Practices of Looking: An Introduction to Visual Culture». ISBN 0195314409
  2. Eva Minguet Camara «Stunning advertising» ISBN 9788496823303

Tags: Постмодернистская концепция, постмодернистская психология.