Faberlic-partner.ru

Faberlic-partner.ru - фатоватый ресурс

Метки: Пешеходный мост мурино, пешеходный мост для инвалидов, пешеходный мост из композитных материалов.

Пешеходный мост

(O) (Я)

Область применения

пешеходный

Пересекает

реку Волхов

Место расположения

Детинец — Ярославово Дворище

Конструкция
Тип конструкции

трехпролётный балочный

Общая длина

255,5 м

Эксплуатация
Открытие

1987

(O) (Я)

Пешеходный мост через реку Волхов находится в Великом Новгороде. Соединяет Софийскую и Торговую стороны в районе новгородского Детинца и Ярославова Дворища.

Содержание

Предшественник

«Новгородский торг» — картина Аполлинария Васнецова

Первый новгородский мост — Великий мост, стоявший на этом же месте, упоминается в летописи в 1133 году[1].

Будучи неоднократно перестроенным, он, тем не менее, активно эксплуатировался до 1944 года[2], когда был взорван отступавшими фашистскими войсками.

Проектирование

Согласно Первому Генеральному плану восстановления послевоенного Новгорода, на месте разрушенного моста планировалось построить новый автомобильный. Однако, уже разработанный проект в конце 40-х годов был отклонён, и возведение автомобильного моста было начато в районе улицы Розважа и Фёдоровского ручья. Строительство же пешеходного моста от Кремля (Детинца) к Ярославову Дворищу было отложено на неопределённый срок.

До 1987 года на обоих берегах в точках съезда на мост сохранялись смотровые площадки, огороженные белыми бетонными перилами с балясинами.

Первый проект будущего моста был разработан конторой «Новжилкоммунпроект». Инженеры постарались учесть все исторические, ландшафтные и архитектурные особенности местности. Согласно этому проекту, кроме прочего, предлагалось использовать для декора розовый гранит, установить низкие мостовые светильники, планировалось также воссоздать рисунок ограждения старого моста.

В 1983 году был подготовлен новый проект новгородского Пешеходного моста. Авторы — инженеры Ленинградского института «Ленпромтранспроект». Многие из рекомендаций первого проекта не нашли в нём места. В частности, отметка проезжей части была завышена почти на 2 м, подходы к мосту в меньшей степени учитывали прилегающий ландшафт. Были изменены также конструкция и архитектура самого моста.

При рассмотрении проекта и идеи строительства моста вообще в прессе развернулась активная полемика. Высказывалась идея о том, что его изогнутая форма в значительной степени перекроет классические новгородские виды на древние архитектурные ансамбли.

Строительство

Тем не менее, по уникальному на тот момент проекту, в 1985 году было начато строительство нового пешеходного моста, воссоединившего напрямую Ярославово Дворище и новгородский Детинец. Был сооружён неразрезной трехпролётный балочный мост с криволинейными (арочными) очертаниями нижнего пояса. Общий вес металлической конструкции составил 800 тонн. Строительными работами занимался «Мостоотряд №75». По окончании сторительства, при испытаниях на мост было заведено 12 гружёных автомашин ЗИЛ-130 весом 11 тонн каждая. Согласно техническим характеристикам, на мосту одновременно могут находиться около 8000 человек.

Современность

Пешеходный мост является важнейшим элементом коммуникации в современном Новгороде, соединяя по кратчайшей прямой две его исторические стороны.

С 25 марта до 10 июня 2009 года в рамках подготовки города к 1150-летнему юбилею на мосту были проведены самые масштабные с момента его постройки ремонтные работы. Подрядчиком опять выступил «Мостоотряд №75». Сметная стоимость работ составила 19,32 млн рублей.

Примечания

  1. Великий мост породил Новгородскую республику
  2. 65 лет со дня освобождения Новгорода

Литература

  • А. Трифонова. Великий Новгород в XX веке. Москва, Северный Паломник. 2009 г.
  • И. И. Кушнир. Архитектура Новгорода. Ленинград. Стройиздат 1991 г.

Ссылки

  • Пешеходный мост через Волхов
  • Великий Новгород. Лента новостей
  • Реконструкции мостов Великого Новгорода


Tags: Пешеходный мост мурино, пешеходный мост для инвалидов, пешеходный мост из композитных материалов.