Faberlic-partner.ru

Faberlic-partner.ru - фатоватый ресурс

Метки: Дидактические принципы коменского, педагогическая деятельность и теория яна амоса коменского, амоса амоса асиу сиу ната кто поет.

Общество имени Яна Амоса Коменскогочешское культурно-просветительское общество, работавшее в Киеве в 1907—1918 годах, с 1914 года занималось также политической деятельностью.

Зарегистрировано в марте 1907 года по инициативе предпринимателя и общественного деятеля Й. Йиндржишека, он же был избран председателем общества.

Некоторые моменты деятельности общества
  • Реорганизация неофициального спортивного общества «Юг», создание на его базе официально зарегистрированной русско-чешской спортивной организации «Сокол» (см. Сокольское движение).
  • Создание в Киеве парка для отдыха чешских иммигрантов, получившего название «Стромовка» (в честь одноимённого парка в Праге).
  • Инициировало создание в октябре 1907 года школы для детей чешской общины на Шулявке.
  • В 1909 году построено новое здание для чешской школы.
  • Издание учебника русского языка для чехов.
  • Организация лекций, театральных выступлений, других культурных мероприятий.
  • В годы Первой мировой войны — организация общественной и политической деятельности киевской чешской общины. В сентябре 1914 года создан фонд Чешской Дружины с целью помощи членам семей чешского батальона (см. Чехословацкие легионы). За счёт фонда также содержался пансион для прибывающих из других городов добровольцев. Общество осуществляло просветительскую и воспитательную работу среди пленных чехов, освобождало их из лагерей и устраивало рабочими на киевских предприятиях. С 7 марта 1915 года делегаты от общества участвовали в работе организационных съездов Союза Чешских (с мая 1915 г. — Чехословацких) обществ России.
  • В 1914—1918 гг. — организация среди «русских чехов» антиавстрийского политического движения, целью которого было создание независимой Чехословакии.

Литература

  • Александр и Дина Муратовы Йиндржих Йиндржишек или Генрих Игнатьевич. Некоронованный король русских чехов // Русское слово : журнал. — Прага, 2009. — № 7—8, 9, 10.
    • №7—8 (начало статьи)
    • №9 (продолжение)
    • №10 (окончание)


Tags: Дидактические принципы коменского, педагогическая деятельность и теория яна амоса коменского, амоса амоса асиу сиу ната кто поет.