Faberlic-partner.ru

Faberlic-partner.ru - фатоватый ресурс

Метки: Медиафасад в москве, медиафасад люберцы.

«Башня ветров» в Йокогаме

Медиафасад — органично встроенный в архитектурный облик здания экран или дисплей произвольного размера и формы (с возможностью трансляции медиаданных — текстовых сообщений, графики, анимации и видео) на его поверхности, который устанавливается (инсталлируется) на наружной или внутренней (для прозрачных фасадов) части здания. Дисплей медиафасада, как правило, набирается из светодиодных модулей различных по форме и размерам.

Медиафасады используются по всему миру как:

  • средство наружной электронной рекламы (digital outdoor);
  • средство дизайнерского освещения зданий и помещений;
  • средство для обеспечения уникальности архитектурному объекту;
  • средство для украшения и разнообразия облика города;
  • средство любой другой информационной коммуникации (трансляция теле- или видеопрограмм);
  • средство взаимодействия с разными городами, пунктами, зданиями и т. д.;

Также в художественных целях (фестивали в Европе в 2010 году[1], в Берлине, 2008[2]).

Медиафасады у многих людей ассоциируются, прежде всего, с огромными экранами, иллюминирующей и анимированной рекламой, а также с такими местами как Таймс-сквер, Лас-Вегас, Гонгконг. Зачастую сама архитектура здания остается незамеченной, тогда как огромный экран активно транслирует различную информацию, тем самым привлекая к себе множество зрителей.

Содержание

Технология

Светодиоды

Изначальной единицей медиафасада можно считать светодиод — полупроводниковый прибор, преобразующий электрический ток непосредственно в световое излучение различных цветов. По сравнению с другими электрическими источниками света (люминесцентной лампы или лампы накаливания) светодиод обладает рядом преимуществ:

  • Чистый цвет, что особенно ценят дизайнеры;
  • Большое количество различных цветов свечения и направленность излучения;
  • Высокая надежность и прочность (ударная и вибрационная устойчивость);
  • Вандалоустойчивость;
  • Повышенный КПД;
  • Длительный срок службы (может достигать 100 тысяч часов);
  • Низкое энергопотребление;
  • Высокий уровень электро- и пожаробезопасности за счет отсутствия высоких напряжений и нагрева излучателей;
  • Экологичность продукта (отсутствие ядовитых составляющих).

Особенное развитие и прикладное использование светодиодные технологии получили в индустрии рекламы и дизайна.

Одним из недостатком можно считать достаточно высокую стоимость. Еще одним недостатком можно считать высокую чувствительность к электрическому питанию: светодиоды чувствительны к несоблюдению электрического режима работы, испортить его можно двукратным превышением тока в течение десятых долей секунды.

Недостатки медиафасадов

Самым главным недостатком использования медиафасадов можно считать ограниченную функциональность — он наиболее эффективен только темное время суток. При дневном освещении его привлекательность падает, и, следовательно, транслируемая информация менее влиятельна на зрителя.

Еще одним недостатком можно считать высокую стоимость — средняя стоимость за 1 м² медиафасада составляет 3 000 - 20 000 долларов США.

И технические недостатки: проблемы теплового контроля (только в жарких странах); снижение эффективности при повышении мощности и температуры. Также в случае необходимости замены модуля (кластера) медиафасада по причине его выхода из строя, важно, чтобы новый модуль совпадал по оптическим характеристикам с другими модулями экрана. Желательно использование модулей из одной партии — в случае, если это невозможно, единственным выходом будет кропотливый подбор модуля.

На современном этапе развития вышеописанные недостатки решены в большинстве крупных компаний, занимающихся светодиодными медиафасадами и экранами (Daktronics, Barco, ЕКТА, Traxon)

Медиафасады пробуждают множество эмоций, как позитивных, так и негативных, всё зависит от способности архитектора здания правильно использовать возможности интеграции медиафасада с особенностями здания. Сейчас архитектура стремится использовать медиафасады все больше в стилистических и дизайнерских целях. Если раньше медиафасады инсталлировались уже после возведения здания и изначально не существовали в проекте, то сейчас, медиафасад — это часть процесса проектирования здания, часть дизайнерского и конструкторского решения.[источник не указан 726 дней] Такой подход позволяет максимально эффективно и красиво размещать подобные системы и делает возможным свежий взгляд на архитектуру города.

Примеры зданий с медиафасадами

Отель Grand Lisboa в Макао

Казино отеля «Grand Lisboa» в Макао

Отель Grand Lisboa расположен в самом центре г. Макао в Китае. Отель известен своим 24 часовым развлекательным комплексом и казино. В 2007 году отель Grand Lisboa установил «умную» систему освещения на фасаде казино, на базе LED технологий от компании Daktronics, сочетающей в себе необычное наружное освещение с возможностью трансляции текстовых сообщений, графики, анимации и видео. Прототипом подобного экстерьера стал желтый лотус — символ и эмблема центрального административного округа г. Макао.[источник не указан 726 дней] Отель представляет собой высокую башню, у основании которой находится яйцеобразное здание-подиум. Яйцеобразный подиум, который в размере составляет 59 метров в высоту и 189 метров в ширину, с площадью в 10,609 м², полностью покрыт 59 тысячами осветительных элементов, разработанных по технологии ProPixel компании Daktronics (англ.).

  • Компания «Osram — Optosemiconductors», продемонстрировала служебное помещение с плафоном на потолке из 14 тыс. голубых, зеленых, желтых, красных и белых светодиодов.
  • На одном из небоскребов Нью-Йорка, на Тайм-Сквер, установлен полноцветный светодиодный экран площадью несколько квадратных метров, смонтированный из 16 млн элементов; в Москве первый экран (меньших размеров) начал работать на Манежной площади.

Россию также не обошла мода на медиафасады. И первыми примерами медиафасадов могут служить фасады зданий гостиницы «Белград» и «Золотое кольцо» в Москве.

В Москве архитектурная мастерская А. Асадова задумала создать «Дом-телевизор», отличительной особенностью которого будет огромный экран — медиафасад, состоящий из LED-светильников. Как пишет журнал «Собственник»: «„Экраном“ для всевозможных световых фокусов будет служить фасад гостиницы — ровный и лаконичный. Имеющий площадь почти 3 тыс. кв. м, он по вечерам с помощью специальных ламп будет превращен в гигантский телевизор, который сможет „транслировать“ и статичные изображения, вроде разноцветной подсветки, и живые картины.»[3]

Примечания

  1. Festival | Media Facades Festival
  2. Media Facades Festival Berlin 2008 « NAIT5
  3. Телевизор вместо Черемушкинского рынка, sob.ru  (Проверено 6 сентября 2010)

Ссылки

  • Media Façade, Susanne Fritz, architonic.com  (Проверено 6 сентября 2010)
  • Медиа-фасады – инновационная тенденция в архитектурном освещении, Михаил Петросянц, lightrussia.ru  (Проверено 6 сентября 2010)
  • Медиа-фасады, часть 1, часть 2. tv-sign.ru  (Проверено 6 сентября 2010)

Tags: Медиафасад в москве, медиафасад люберцы.