Faberlic-partner.ru

Faberlic-partner.ru - фатоватый ресурс

Метки: Deep feat 83 md отзывы, md-83 для fsx, md-83 схема салона, катастрофа md-83 в лагосе, md-83 фото.

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 261 Alaska Airlines

Мемориал рейсу 261
Общие сведения
Дата

31 января 2000 года

Время

16:21 PST

Характер

LOC-I (потеря управления в полёте)

Причина

Повреждение винтового домкрата, отказ стабилизатора

Место

Тихий океан, вблизи острова Анакапа, Калифорния (США)

Координаты

34°03′ с. ш. 119°20′ з. д. / 34.0583° с. ш. 119.3467° з. д. / 34.0583; -119.3467 (O)(O)

Погибшие

88 (все)

Воздушное судно


MD-83 авиакомпании Alaska Airlines, идентичный разбившемуся

Модель

McDonnell Douglas MD-83

Авиакомпания

Alaska Airlines

Пункт вылета

Международный аэропорт Пуэрто-Вальярта, Халиско (Мексика)

Остановки в пути

Международный аэропорт Сан-Франциско (Калифорния, США)

Пункт назначения

Международный аэропорт Сиэтл/Такома (Вашингтон, США)

Рейс

AS 261

Бортовой номер

N963AS

Дата выпуска

11 апреля 1992 года (первый полёт)

Пассажиры

83

Экипаж

5

Выживших

0

 Изображения на Викискладе

Катастрофа MD-83 близ Анакапы — авиационная катастрофа, произошедшая 31 января 2000 года. McDonnell Douglas MD-83 авиакомпании Alaska Airlines, совершавший плановый рейс AS 261 по маршруту Пуэрто-ВальяртаСиэтл с промежуточной посадкой в Сан-Франциско разбился вблизи острова Анакапа (Калифорния) из-за отказа стабилизатора[1]. В катастрофе погибли 88 человек (83 пассажира и 5 членов экипажа).

Самолёт

McDonnell Douglas MD-83 (регистрационный номер N963AS, заводской 53077, серийный 1995) был выпущен в 1992 году (первый полёт совершил 11 апреля). 27 мая того же года был передан авиакомпании Alaska Airlines. Оснащён двумя двигателями Pratt & Whitney JT9D-219. На день катастрофы совершил 14315 циклов "взлёт-посадка" и налетал 26584 часа.

Пассажиры и экипаж

  • Командир воздушного судна - 53-летний Тед Томпсон (с англ. Ted Thompson). Очень опытный пилот, проработал в авиакомпании Alaska Airlines 18 лет. Пилотировал самолёт McDonnell Douglas DC-9. Налетал 17750 часов, 4150 из них на MD-83.
  • Второй пилот — 57-летний Уильям «Билл» Тански (с англ. William «Bill» Tansky). Опытный пилот, проработал в авиакомпании Alaska Airlines 15 лет. Налетал 8140 часов, 8060 из них на MD-83.

В салоне самолета работали трое бортпроводников.

Всего на борту находились 88 человек - 83 пассажира и 5 членов экипажа.

Гражданство Пассажиры Экипаж Всего
США США 81 5 86
Мексика Мексика 1 0 1
Великобритания Великобритания 1 0 1
Всего: 83 5 88

Катастрофа

Компьютерная реконструкция катастрофы

Рейс AS 261 вылетел из Пуэрто-Вальярта в 14:30 PST и вскоре занял эшелон 310 (31000 футов). В 16:10 PST, находясь в районе Лос-Анджелеса, пилоты сообщили диспетчеру о неполадках, связанных со стабилизатором. Ни диспетчер, ни экипаж не могли понять причину отказа. В 16:17, находясь над океаном, самолёт резко вошел в пике, снизившись с 31000 футов до 23000-24000 футов. Пилотам удалось выровнять воздушное судно, после чего они приняли решение идти на вынужденную посадку в аэропорту Лос-Анджелеса. На снижении самолёт второй раз вошёл в пике. Пилоты попытались исправить положение, выполнив «полубочку» (перевернув самолёт шасси вверх). Однако авиалайнер продолжил пикировать в перевёрнутом положении и, не выходя из пике, врезался в воду около острова Анакапа у берегов Калифорнии. Все 88 человек погибли.

Поднятие обломков

При помощи Военно-морского флота США со дна было поднято около 85 % обломков самолёта, в том числе хвостовая часть фюзеляжа, крыло и бортовой самописец.

Расследование

Винтовой домкрат рейса 261

Расследование пришло к выводу, что причиной авиакатастрофы стало недостаточное количество смазки в винтовой паре механизма, изменяющего угол установки стабилизатора. Последняя замена смазки перед катастрофой производилась в сентябре 1999 года. Недостаточное количество смазки, нанесённой на винт, привело к его износу, поломке и, как следствие, к уводу стабилизатора и потере управления.

Расследование также выяснило, что авиакомпания Alaska Airlines увеличила интервал между плановыми осмотрами своих авиалайнеров. Это существенно повысило вероятность того, что факт износа деталей останется незамеченным.

Катастрофа в культуре

Катастрофа рейса 261 показана в первом сезоне документального сериала Расследования авиакатастроф (англ. Mayday) в эпизоде «Пике над океаном» (англ. Cutting Corners).

В фильме «Экипаж» (США, 2012, реж. Роберт Земекис) причиной аварии тоже послужила неисправность вала управления рулевым крылом, но капитан, выполнив «полубочку», смог произвести аварийную посадку самолёта.

См. также

Примечания

  1. NTSB Abstract AAR-02/01

Ссылки

  • Archive of Alaska Airlines news reports about 261
  • Main NTSB Alaska Airlines Flight 261 investigation page
  • The NTSB's full report
  • Families of Alaska Airlines Flight 261
  • "Navy expands search for debris at Alaska Airlines Flight 261 crash scene," United States Navy
  • Applying Lessons Learned from Accidents, Alaska Airlines Flight 261 - Informative analysis at faa.gov, with technical diagrams and photos
  • Seattle Post-Intelligencer special report

Tags: Deep feat 83 md отзывы, md-83 для fsx, md-83 схема салона, катастрофа md-83 в лагосе, md-83 фото.