Faberlic-partner.ru

Faberlic-partner.ru - фатоватый ресурс

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 256 Intercontinental de Aviación

DC-9-10 компании Inter[es]
Общие сведения
Дата

10 января 1995 года

Время

19:38

Характер

CFIT

Причина

Отказ высотомера, дезориентация экипажа

Место

близ Мария-ла-Баха[es] (Колумбия)

Воздушное судно
Модель

DC-9-14

Авиакомпания

Intercontinental de Aviación[es]

Пункт вылета

Богота[es]

Пункт назначения

Картахена[es]

Рейс

ITC256

Бортовой номер

HK-3839X

Дата выпуска

15 февраля 1966 года

Пассажиры

47

Экипаж

5

Погибшие

51

Выживших

1

Во вторник 10 января 1995 года близ городка Мария-ла-Баха[es] потерпел катастрофу DC-9-14 компании Intercontinental de Aviación[es]. В происшествии погиб 51 человек, единственная выжившая — 9-летняя девочка.

Самолёт

DC-9-14 (заводской номер — 45742, серийный — 26) был выпущен McDonnell Douglas 15 февраля 1966 года и изначально имел бортовой номер N8901E. Его два двигателя были модели Pratt & Whitney JT8D-7A и развивали силу тяги по 12 600 фунтов. 26 апреля самолёт был передан Eastern Air Lines. 27 апреля 1970 года он был взят в лизинг у McDonnell Douglas компанией Delta Air Lines, а 23 апреля 1971 годаEastern Air Lines. 31 мая 1979 года DC-9 приобрела Texas International Airlines, а 31 октября 1982 годаContinental Air Lines, которая присвоила ему имя City of Mexico City. Также в последней была произведена модернизация двигателей, которые были доработаны до модели JT8D-7B, при этом конфигурация самолёта сменилась на F8Y75. Стоит отметить, что во всех перечисленных авиакомпаниях DC-9 эксплуатировался с неизменным бортовым номером — N8901E. Наконец 29 апреля 1993 годаего приобрела колумбийская Intercontinental de Aviación (сокр. Inter)[es], где бортовой номер всё же был изменён на HK-3839X[1]. Всего на момент катастрофы почти 29 летний авиалайнер имел 65 084 часа налёта и 69 716 посадок[2].

Катастрофа

Самолёт выполнял рейс ITC256 из Боготы в Картахену, а пилотировали его командир (КВС) Андреас Патакон (англ. Andrés Patacón) и второй пилот Луис Риос (исп. Luis Ríos). В салоне работали стюардессы Клаудия Дуартэ (исп. Claudia Duarte), Далия Мора (исп. Dalia Mora) и Заида Таразона (исп. Zaida Tarazona). Изначально самолёт должен был вылететь в 12:10, но из-за обнаруженной в предыдущем рейсе неисправности был задержан. В 18:45, после более чем 6-часовой задержки, DC-9 вылетел из аэропорта Боготы[es] и после быстрого набора высоты в 19:09 занял эшелон 310 (31 тысяча футов или около 9450 метров). На его борту находились 47 пассажиров-колумбийцев[2][3].

Было уже темно, когда в 19:26 диспетчерский центр в Барранкилье дал разрешение снижаться до эшелона 140 (14 тысяч футов или 4230 метров) с докладом о прохождении эшелона 200 (20 тысяч футов или 6100 метров). В 19:33 пилоты доложили о прохождении эшелона 200, на что получили указание переходить на связь с Барранкилья-подход. Через минуту экипаж получил разрешение снижаться до 8 тысяч футов (2440 метров) с докладом о прохождении 12 тысяч (3660 метров). Экипаж подтвердил получение информации, что стало последней передачей с самолёта[2].

В 19:38 с диспетчером связался экипаж самолёта Cessna Caravan, который выполнял рейс 209 компании Aerocorales. Пилоты сообщили, что видели огни быстро снижающегося самолёта, а затем взрыв на огне. DC-9 врезался в болото в 56 километрах от аэропорта Картахены[es] и близ городка Мария-ла-Баха[es]. От взрыва самолёт разрушился на три части, при этом погиб 51 человек: 46 пассажиров и все 5 членов экипажа[2].

Но один человек выжил в происшествии. Им стала 9-летняя девочка Эрика Делгадо (исп. Erika Delgado), которая летела вместе с родителями и младшим братом. При ударе взрыв отбросил её в сторону на растительную кучу, тем самым откинув от огня, а трава смягчила удар, в результате чего у девочки была сломана только рука. Там её и нашёл один из прибежавших на помощь местный жителей. Также девочка рассказала о мародёрстве на месте падения авиалайнера и что непосредственно у неё украли подаренное отцом ожерелье. Позже факт мародёрства был подтверждён, а девочка попросила вернуть ей ожерелье, но безуспешно[4][5].

Причины

Так как пилот Цессны сообщил о наблюдаемом взрыве, то сперва возникли подозрения о теракте, как в 1989 году (подробнее)[4]. Однако позже было установлено, что самолёт разрушился при ударе о землю, а следов взрывчатых веществ не было обнаружено. Наиболее вероятной причиной был назван сбой высотомера № 1, который застыл на показании 16 200 футов (4938 метров). Высотомер № 2 (со стороны второго пилота) работал нормально, но не работала его подсветка, а потому экипаж не мог сравнить их показания. Катастрофе также способствовало отсутствие радиолокационного наблюдения в этом районе и ясная погода (последнее расслабило экипаж и уменьшило его сосредоточенность), а также недостаточная тренировка экипажей в авиакомпании по сложившейся ситуации. Также не удалось определить, сработала ли сигнализация опасного сближения с землёй, или экипаж не успел вовремя на неё отреагировать[2].

Примечания

  1. HK-3839X Inter (Intercontinental de Aviación) McDonnell Douglas DC-9-14 - cn 45742 / ln 26 (англ.). Planespotters.net. Проверено 13 июня 2013. Архивировано из первоисточника 14 июня 2013.
  2. ↑ Aircraft accident Douglas DC-9-14 HK-3839X Maria La Baja (англ.). Архивировано из первоисточника 14 июня 2013.
  3. Intercontinental de Aviación S.A - Crecimiento y Problemas (исп.). Aviacol.net (27 de Marzo de 2010). Проверено 13 июня 2013. Архивировано из первоисточника 14 июня 2013.
  4. ↑ Colombia Jet Explodes in Air; 51 Feared Dead (англ.). Архивировано из первоисточника 14 июня 2013.
  5. Случаи чудесного спасения в авиакатастрофах. Небесные ласточки (30 июня 2010). Проверено 13 июня 2013. Архивировано из первоисточника 14 июня 2013.