Faberlic-partner.ru

Faberlic-partner.ru - фатоватый ресурс

Метки: Марсианские пейзажи под торонто, марсианские пейзажи под торонто закроют для туристов на несколько лет, катастрофа dc-8 в токио 1966, катастрофа dc-8 отзывы.

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 621 Air Canada

McDonnell Douglas DC-8-63 компании Air Canada
Общие сведения
Дата

5 июля 1970 года

Время

08:09 EDT

Характер

Отделение двигателя, пожар и разрушение крыла

Причина

Ошибка экипажа (жёсткая посадка)

Место

близ Брамптона, 11 км северней аэропорта Торонто (Онтарио, Канада)

Координаты

43°46′47″ с. ш. 79°41′28″ з. д. / 43.77972° с. ш. 79.69111° з. д. / 43.77972; -79.69111 (O)(O)

Воздушное судно
Модель

McDonnell Douglas DC-8-63

Авиакомпания

Air Canada

Пункт вылета

Монреаль-Трюдо, Монреаль (Канада)

Остановки в пути

Торонто (Канада)

Пункт назначения

Лос-Анджелес (США)

Рейс

AC621

Бортовой номер

CF-TIW

Дата выпуска

11 марта 1970 года

Пассажиры

100

Экипаж

9

Погибшие

109 (все)

 Изображения на Викискладе

Катастрофа DC-8 под Торонтоавиационная катастрофа, произошедшая в среду 5 июля 1970 года близ аэропорта Торонто и у нынешней границы города Брамптон (провинция Онтарио). McDonnell Douglas DC-8-63 авиакомпании Air Canada выполнял пассажирский рейс из Монреаля в Торонто, но при выполнении посадки из-за ошибки экипажа он с силой ударился о покрытие полосы, в результате чего отделился один из двигателей, повредив при этом плоскость крыла. Экипаж прервал заход и вновь поднял самолёт в воздух, после чего попытался совершить аварийную посадку в аэропорту. Но затем взорвалась повреждённая плоскость крыла, после чего потерявший управление авиалайнер упал на землю. В этой авиационной катастрофе погибли 109 человек, что на тот момент делало её второй по числу жертв как на территории Канады, так и с участием DC-8[1].

Самолёт

DC-8-63 с заводским номером 46114 и серийным 526 был выпущен McDonnell Douglas Aircraft Corporation 11 марта 1970 года[2], а 29 апреля, после проверочных полётов продолжительностью 7:00 часов и получения лётного сертификата Федерального управления гражданской авиации США формы 8130-4, поступил в канадскую авиакомпанию Air Canada. 30 апреля он получил регистрационный номер CF-TIW и лётный номер 878[3]. 19 мая (налёт 11 часов 37 минут) лайнер был введён в эксплуатацию[4]. Все выявленные небольшие отклонения в работе оборудования при этом устранялись самой авиакомпанией[3]. Проверка технических журналов показала, что лайнер эксплуатировался в соответствии с установленными в Air Canada руководствами по техническому обслуживанию. Максимальный взлётный вес самолёта составлял 350 тысяч фунтов, максимальный посадочный вес — 245 тысяч фунтов[5]. На день катастрофы лайнер работал в авиакомпании всего два месяца, в том числе полтора месяца на пассажирских маршрутах. Его общая наработка на момент катастрофы составляла 453:00 часа, в том числе 83 часа после последнего (4-й) планового обслуживания[4].

На самолёте были установлены 4 турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney JT3D-7. Судя по модели и серийным номерам, на момент катастрофы на лайнере были установлены те же самые двигатели, которые на нём стояли 29 апреля, когда был выдан лётный сертификат. Общая наработка каждого из двигателей на момент катастрофы также составляла 453 часа[6].

Экипаж

В салоне работали 6 стюардесс[9].

Катастрофа

Самолёт выполнял пассажирский рейс 621 из Монреаля в Лос-Анджелес с промежуточной посадкой в Торонто. В 07:17 с 9 членами экипажа и 100 пассажирами на борту рейс 621 вылетел из Монреальского аэропорта[7]. Полёт до Торонто прошёл в нормальном режиме и экипаж начал выполнять заход на полосу 32. Перед посадкой командир со вторым пилотом обсудили, когда следует задействовать интерцепторы. Командир считал, что их следует выпускать сразу после касания земли. Второй пилот однако считал, что их надо выпускать непосредственно перед самым касанием[10][11].

И по сей день находят обломки разбившегося самолёта

Мощность двигателей была снижена, для подъёма носовой части (чтобы первыми полосы коснулись основные шасси), после чего командир сказал: Окей. Тут же интерцепторы были полностью выпущены. Высота над землёй в этот момент составляла 60 футов (18 метров), а выпуск интерцепторов привёл к тому, что лайнер быстро потерял поступательную скорость, и с возрастающей вертикальной скоростью начал быстро снижаться. Командир сразу удивлённо воскликнул, после чего увеличил мощность всех двигателей до взлётной и потянул штурвал на себя, пытаясь замедлить падение. Второй пилот тут же извинился за случившееся и убрал интерцепторы. Но через секунду в 08:06:36[9] «Дуглас» с силой ударился о полосу, после чего через ½ секунды подскочил и вновь поднялся в воздух. При этом от удара внешний правый двигатель (№ 4) отделился вместе с пилоном, повредив обшивку правой плоскости[11]. Также были повреждены топливные баки, в результате топливо начало вытекать, а затем воспламенилось. Несмотря на отделение двигателя № 4, соседний двигатель № 3 при этом продолжал работать нормально[12].

Лайнер поднялся до высоты 3100 футов (945 метров), при этом свидетели на земле наблюдали периодически появляющийся в задней части самолёта огонь. Второй пилот связался с вышкой и доложил, что они уходят на второй круг, выполнят полёт по кругу и хотят совершить аварийную посадку на полосу 32. Однако полоса была непригодна из-за мусора, поэтому экипажу было дано указание выполнять посадку на соседнюю полосу 23. Экипаж видел по показаниям приборов, что пропала тяга двигателя № 4, но не знал, что тот отделился и сильно повредил крыло[12]. Самолёт начал выполнять разворот, когда спустя 2 минуты и 39 секунд с момента удара о полосу, в 08:09:15 в районе крайнего правого двигателя прогремел взрыв. Затем через пять секунд прогремел второй взрыв, уже в районе правого внутреннего двигателя, а ещё через три секунды в 08:09:23 раздался звук рвущегося металла — отделилась значительная часть правой плоскости крыла[13]. Авиалайнер вошёл в правый крен, опустил нос и понёсся к земле, а в 08:09:34 на скорости около 220 узлов под крутым углом и в глубоком правом крене врезался в землю в 11 километрах от аэропорта и полностью разрушился. Все 109 человек на борту погибли[14].

На тот момент катастрофа рейса 621 по числу жертв находилась на втором месте как с участием DC-8, так и на территории Канады, уступая по обеим категориям произошедшей в 1963 году катастрофе под Монреалем, в которой погибли 118 человек[1].

Примечания

  1. ↑ ASN Aircraft accident McDonnell Douglas DC-8-63 CF-TIW Toronto International Airport, ON (YYZ) (англ.). Aviation Safety Network. Проверено 23 июня 2014.
  2. CF-TIW Air Canada Douglas DC-8-63 - cn 46114 / ln 526 (англ.). Planespotters.net. Проверено 23 июня 2014.
  3. 1 2 Report, p. 57
  4. 1 2 Report, p. 181
  5. Report, p. 58
  6. Report, p. 182
  7. 1 2 Report, p. 2
  8. 1 2 Report, p. 3
  9. 1 2 Report, p. 13
  10. Report, p. 14
  11. 1 2 Report, p. 15
  12. 1 2 Report, p. 16
  13. Report, p. 144
  14. Report, p. 17

Ссылки

  • Report of the Board of Inquiry into the accident at Toronto International Airport, Malton, Ontario, to Air Canada DC8-CF-TIW aircraft on July 5, 1970 (англ.). Проверено 23 июня 2014.
  • CVR transcript Air Canada Flight 621 - 05 JUL 1970 (англ.). Aviation Safety Network. Проверено 23 июня 2014.

Tags: Марсианские пейзажи под торонто, марсианские пейзажи под торонто закроют для туристов на несколько лет, катастрофа dc-8 в токио 1966, катастрофа dc-8 отзывы.