Faberlic-partner.ru

Faberlic-partner.ru - фатоватый ресурс

Метки: Кресло-качалка davao давао с подушкой отзывы, давао электростанции, погода в давао в феврале.

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 541 Air Philippines

Boeing 737-200 компании Air Philippines enru
Общие сведения
Дата

19 апреля 2000 года

Время

около 07:01

Характер

CFIT

Место

о. Самал enru, близ Давао (о. Минданао, Филиппины)

Координаты

07°09′24″ с. ш. 125°42′03″ в. д. / 7.15667° с. ш. 125.70083° в. д. / 7.15667; 125.70083 (O)(O)

Воздушное судно
Модель

Boeing 737-2H4

Авиакомпания

Air Philippines enru

Пункт вылета

Манила

Пункт назначения

Давао enru

Рейс

GAP 541

Бортовой номер

RP-C3010

Дата выпуска

19 января 1978 года (первый полёт)

Пассажиры

124

Экипаж

7

Погибшие

131 (все)

В среду 19 апреля 2000 года на острове Самал enru при заходе на посадку в аэропорт Давао enru потерпел катастрофу Boeing 737-2H4 компании Air Philippines enru, в результате чего погиб 131 человек. Крупнейшая авиакатастрофа на Филиппинах.

Самолёт

Boeing 737-2H4 имел серийный номер 21447 и производственный 508, а выпущен был в 1978 году и свой первый полёт совершил 19 января. Его два реактивных двигателя были модели Pratt & Whitney JT8D-9A. 2 февраля под бортовым номером N50SW он был передан компании Southwest Airlines. В 1998 году его приобрела корпорация AAR, которая 16 марта 1999 года сдала авиалайнер в лизинг компании Air Philippines enru, где тот получил бортовой номер RP-C3010[1][2]. Ко дню катастрофы самолёт имел 68 475 часов налёта и 79 522 цикла (посадки)[3].

Катастрофа

Самолёт выполнял внутренний рейс GAP 541 (позывной — Orient 541) из Манилы в Давао. Из Манилы он вылетел в 05:21, а всего на борту находились 6 членов экипажа, 1 недействующий член экипажа (техник) и 126 пассажиров, включая 4 детей. Посадка в Давао по плану должна была быть в 06:45, но рейс 541 задержался. В 06:56, когда осуществлялся заход на посадку на ВПП 05, экипаж получил указание уходить на второй круг, так как в это время по полосе осуществлял руление другой самолёт (предположительно рейс 809 компании PAL). Погода в это время была спокойная, хотя на небе стояла низкая облачность. Тогда экипаж запросил разрешение на посадку с другой стороны — на ВПП 23, на это диспетчер согласился[4].

В 07:01 экипаж передал об удалении от аэропорта в 7 миль. В 07:03 диспетчер сообщил, что полоса свободна и посадка разрешена, однако экипаж ему не ответил. Диспетчер сделал несколько безуспешных вызовов, после чего в 07:18 сообщил об исчезновении рейса 541. В 07:25 на горе Каланган (англ. Kalangan) на острове Самал enru и в 6 с лишним километрах от Давао были обнаружены обломки авиалайнера. На высоте 450—500 метров над уровнем моря Боинг врезался в плантацию кокосовых пальм и почти полностью разрушился, уцелел лишь хвост. Все находящиеся на борту (131 человек) погибли, что превысило по масштабам произошедшую за два года до этого катастрофу DC-9 (104 погибших). На 2013 год катастрофа рейса 541 остаётся крупнейшей авиакатастрофой на Филиппинах[2][5].

Причины

Свидетели на земле сообщили, что слышали взрыв в небе и видели дым, выходящий из оперения самолёта до того, как тот врезался в землю[6].

В официальном отчёте виновником катастрофы был назван экипаж, который в условиях облачности был дезориентирован и снизился ниже безопасной высоты. В ответ родственники 100 погибших подали в суд на авиакомпанию, заявив, что самолёт был неисправен, имел нарушения целостности конструкции, а также неисправный альтиметр. Страховые компании в ответ согласились на выплату компенсации в 165 миллионов долларов США для урегулирования судебных исков[7].

Примечания

  1. RP-C3010 Air Philippines Boeing 737-2H4(A) - cn 21447 / ln 508 (англ.). Planespotters.net. Проверено 28 ноября 2013.
  2. ↑ AIR PHILIPPINES FLIGHT 541 REMEMBERED – How it happened (англ.). Проверено 28 ноября 2013.
  3. DAVAO CRASH: U.S. PROBERS AWAIT BLACK BOX (англ.). PHILIPPINE HEADLINE NEWS ONLINEAll (20 April 2000). Проверено 28 ноября 2013.
  4. Aircraft accident Boeing 737-2H4 RP-C3010 Davao (англ.). Aviation Safety Network. Проверено 28 ноября 2013.
  5. (Филиппины) Boeing 737-200 потерпел авиакатастрофу (рус.). Проверено 28 ноября 2013.
  6. Philippines plane crash kills 131 (англ.). BBC (19 April 2000). Проверено 28 ноября 2013.
  7. Crash victims’ kin to get $165 million (англ.). Philippine Daily (19 March 2008). Проверено 28 ноября 2013.

Ссылки

  • Crash of a Boeing 737-200 in Davao City: 131 killed (англ.). B3A. — фотографии катастрофы и разбившегося самолёта. Проверено 28 ноября 2013.

Tags: Кресло-качалка davao давао с подушкой отзывы, давао электростанции, погода в давао в феврале.