Faberlic-partner.ru

Faberlic-partner.ru - фатоватый ресурс

Метки: Воронежское акционерное самолётостроительное общество васо вакансии, воронежское акционерное самолётостроительное общество 8 класс, воронежское акционерное самолётостроительное общество это, воронежское акционерное самолётостроительное общество адрес, воронежское акционерное самолётостроительное общество васо официальный сайт.

ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество»
Тип

Открытое акционерное общество

Листинг на бирже

VASOP

Год основания

1932

Расположение

 Россия: Воронеж

Ключевые фигуры

Зубарев Виталий Юрьевич (генеральный директор),
Демченко Олег Фёдорович (председатель совета директоров)

Отрасль

Авиастроение

Продукция

Гражданские самолёты

Оборот

5,5 млрд руб. (2010 год)

Чистая прибыль

−2,4 млрд руб. (2010 год, чистый убыток)

Число сотрудников

ок. 7300 человек

Сайт

www.vaso.ru

51°38′18″ с. ш. 39°14′53″ в. д. / 51.638333° с. ш. 39.248056° в. д. (G) (O) Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО) ( VASOP ) — авиастроительное предприятие в Воронеже. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Воронежское акционерное самолётостроительное общество».

Содержание

История

Воронежский авиационный завод основан в 1932 году: именно тогда был подписан правительственный акт о вводе в строй предприятия. В отраслевом реестре заводу первоначально был присвоен № 18. Первенцем серийного производства стал бомбардировщик ТБ-3 в 1934 году.

В 1937 году началось внедрение в серийное производство дальнего бомбардировщика ДБ-3 (Ил-4), спроектированного в ОКБ Ильюшина. Сборка бомбардировщиков продолжалась параллельно с выпуском штурмовиков Ил-2.

На заводе выпускались САМ-5 для местных авиалиний и АНТ-25, на котором был совершен беспосадочный перелет из Москвы через Северный полюс в Америку с экипажами В. П. Чкалова и М. М. Громова.

Во время Великой Отечественной войны завод был эвакуирован в город Куйбышев, где выпускал фронтовые штурмовики Ил-2. За годы войны было произведено 36 163 самолета этого типа, из них 15 099 на куйбышевском (бывшем воронежском) авиастроительном заводе № 18 (ныне самарский авиационный завод «Авиакор»).

В августе 1941 года завод был награждён орденом Ленина[1].

В 1943 году завод вернулся из эвакуации в Воронеж и получил новое наименование «Завод № 64».

С 1947 году начался выпуск штурмовика повышенной маневренности Ил-10. В это же время ведется переоборудование под пассажирский вариант Ил-12.

В 1949 году было начато производство первого реактивного фронтового бомбардировщика Ил-28, а с 1954 — турбореактивного бомбардировщика Ту-16.

В конце 50-х годов началось серийное производства турбовинтовых пассажирских самолетов Ан-10 и военно-транспортных Ан-12, разработанных в КБ Антонова.

В 1960 году году авиазавод построил серию тяжелых перехватчиков Ту-128. Технологический задел позволил предприятию перейти к освоению такой сложной машины, как первого сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144. Заводу было поручено освоить выпуск сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 и 31 декабря 1968 совершил первый полет Ту-144.

В 1966 году предприятие было награждено орденом Ленина[2].

Одновременно с Ту-144 готовился выпуск широкофюзеляжного самолета-аэробуса Ил-86 (1976 г.), разработанного в ОКБ Ильюшина. В ходе подготовке производства завод провел коренную реконструкцию, были построены новые сборочные цеха производственной площадью 48 тыс.кв.м., освоена технология производства деталей из композиционных материалов, групповая клепка панелей, механическая обработка длинномерных заготовок и многое другое.

ВАСО. Слева направо: Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев, генеральный директор предприятия Виталий Юрьевич Зубарев, президент РФ Дмитрий Медведев

Первый полет Ил-86 состоялся 24 декабря 1977 года. С декабря 1980 года Ил-86 начал регулярные пассажирские перевозки внутри страны, а с июля 1981 — на международных авиалиниях. Всего за 8 лет цеха авиазавода покинуло более сотни Ил-86.

В 1986 году завод начал производство дальнемагистральных пассажирских самолетов Ил-96-300, первый полет которого состоялся в 1989 году.

В 1993 году году завод прошёл процесс приватизации и получил наименование Открытое акционерное общество «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО).

В 1995 году начато производство транспортного самолета Ил-96Т.

С 2006 года года входит в состав государственного ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация».

C 2008 года производит некоторые детали для самолетов А-320 и А-380.

В феврале 2009 года с предприятия было уволено около 1 тыс. человек.[3]

Самолёт «Ил-96-400Т», построенный на предприятии, демонстрировался на авиационном салоне МАКС — 2009[4].

С 2011 года на заводе планируется начать выпуск лёгкого транспортного самолёта Ил-112, однако по состоянию на август 2010 года государственное финансирование этого проекта приостановлено[5].

Собственники и руководство

ОАО «ВАСО» контролируется государством через ОАО «МАК „Ильюшин“» (30 % акций) и ОАО «АК им. С. В. Ильюшина» (27,1 % акций). Частным акционерам принадлежат 42,9 % акций. Председателем совета директоров является президент ОАО «Корпорация „Иркут“» Олег Фёдорович Демченко.

Финансовые показатели

Выручка предприятия за три квартала 2005 года составила 2,2 млрд руб., чистая прибыль — 228 млн руб.


Деятельность

Завод производит:

ВАСО приостановило проект строительства лайнеров Ил-112В.

Испытательные полёты проводятся на экспериментальном аэродроме «Придача».

Производственный план Ан-148

План за 2009 год:

  • 2009 г. — 4
  • 2010 г. — 9
  • 2011 г. — 18
  • 2012 г. — 36

Поставленные Ан-148 в Авиакомпании

  • 2009 г. — 2
  • 2010 г. — 5
  • 2011 г. — 5

Происшествия

5 марта 2011 в Белгородской области произошла авиакатастрофа АН-148 во время учебного полета, выполнявшегося испытателями ВАСО и пилотами из Мьянмы.[6] Все находившиеся на борту (6 человек) погибли.

См. также

Примечания

  1. Помощь воронежцев фронту //Воронеж — город воинской славы, «Коммуна», № 44 (25081), 28.03.08г.
  2. Воронежский авиационный завод: ИСТОРИЯ, ПРОВЕРЕННАЯ ВРЕМЕНЕМ
  3. Цветков А. Призрак протеста//Газета «Воронежский курьер», стр. 1 Проверено 28-03-2009
  4. http://www.communa.ru/news/detail.php?ID=35951 Воронежская марка. В небе себя показали и заказов набрали
  5. Выпуск нового военного самолета Ил-112В опять откладывается
  6. Учебный полет закончился катастрофой. Ъ-Online (05.03.2011). Архивировано из первоисточника 9 февраля 2012. Проверено 6 марта 2011.

Ссылки

  • Сайт предприятия
  • ВАСО и «Ильюшин Финанс» подписали договор о строительстве 10 самолетов Ил-96

Tags: Воронежское акционерное самолётостроительное общество васо вакансии, воронежское акционерное самолётостроительное общество 8 класс, воронежское акционерное самолётостроительное общество это, воронежское акционерное самолётостроительное общество адрес, воронежское акционерное самолётостроительное общество васо официальный сайт.