Faberlic-partner.ru

Faberlic-partner.ru - фатоватый ресурс

Метки: Аум синрикё униформа, аум синрикё отзывы.

Аум Синрикё (яп. オウム真理教 о:му синрикё:?, учение истины Аум)[1] — ныне известная как «Алеф» — неорелигиозная организация[1], возникшая в Японии.[1] Группа была основана Сёко Асахарой в 1987 году[2] и получила мировую известность в 1995 году, совершив террористическую[1] зариновую атаку в токийском метро[3][4][5].

Название «Аум Синрикё» восходит к санскритскому слову «аум» (что означает Вселенная), следующую за «синрикё» (слово написано кандзи); приблизительное значение «учение истины». В английском языке Аум Синрикё часто переводится как «Supreme truth», то есть «высшая истина».[2] В январе 2000 года[2] организация изменила название на «Алеф» — по первой букве семитских алфавитов. Также был изменён и логотип.

В 1995 году группа заявила, что имеет 9000 участников в Японии и не менее 40000 человек по всему миру. Сам Асахара заявлял, что у него до 10000 членов.[6] В январе 2000 года членство Аум синрикё/ Алеф по оценкам государственных органов Японии, официально составляет 1650 человек в Японии и около 300 в России[4][5][7]. По данным портала Lenta.ru на начало 2004 года количество членов Аум Синрикё не превышает 1000 человек.[6]

В настоящий момент причислена к числу террористических групп в США, Канаде, Евросоюзе и других странах[8].

Содержание

История

Начальный период

Лидер и основатель культа — Сёко Асахара (настоящее имя — Тидзуо Мацумото), сподвижники обращаются к нему «Его Святейшество, Дух Истины, Преподобный Учитель». Секо Асахара родился в городе Яцусиро префектуры Кумамото. После окончания школы для детей с недостатками зрения он работал специалистом по иглотерапии. После женитьбы работал в китайской аптеке города Фунабаси префектуры Тиба. Асахара «был занят важными делами и забыл продлить лицензию», и за это, а также за мошенничество при выписке счетов на сумму 6,7 миллиона иен, привлекался к судебной ответственности.

В 1981 году открыл свою аптеку в этом же городе, организовал продажу фальшивых («заряженных энергией просветлённого, способствующих выздоровлению больных») лекарств, на чём заработал около 40 миллионов иен. Был арестован и оштрафован на 20 тысяч иен.

Начиная с 1977 года, Асахара начал заниматься йогой и созданием своего учения. В 1984 году открыл зал для занятий йогой и медитацией «Аум — но-кай» («клуб Аум») в Токио и одновременно основал компанию по продаже предметов культа («заряженных» предметов).

В 1986 году его организация приняла облик религиозной. В этом же году Асахара достиг «окончательного Освобождения и Просветления» в Гималаях, а его организация с июля 1987 года получила название Аум Синрикё, создав множество отделений по всей Японии.

С августа 1989 года это объединение приобрело известность в Японии. Организация привлекала такое впечатляющее число молодых студентов из японских элитных университетов, что получила второе название «религия для элит». В это же время возникли трения между Аум и местными жителями в ряде деревень, имели место и криминальные происшествия. Теперь религиозная корпорация Аум Синрикё имеет центры в Нью-Йорке, Бонне и на Шри-Ланке.

Асахара часто путешествовал за границу и знакомился с разными известными учителями йоги и буддийскими религиозными представителями, такими как Далай-лама XIV,[9] Калу Ринпоче (лама тибетской школы Кагью) и Кхамтрул Ринпоче (бывший генеральный секретарь Совета по культурным и религиозным делам Правительства Тибета в изгнании). Китайская газета «Жэньминь жибао» отмечает, что при этом с Далай-ламой XIV Асахару связывали очень близкие дружественные отношения.

До известных событий в токийском метро, они, начиная с 1987 года, встречались 5 раз и находились в постоянной переписке. Во время первой встречи Далай-лама обратился к Сёко Асахаре со следующими словами: «дорогой друг, буддизм в Японии пришел в упадок, если так будет и впредь, то буддизм исчезнет с земли Японии. Ты обязан распространять настоящий буддизм на твоей Родине, ты — самый подходящий человек, поскольку ты понимаешь мысль будды. Я рад, что именно ты несешь ответственность за эту работу, так как тем самым ты помогаешь мне».[9]

В 1989 году Асахара подарил Далай-ламе XIV $100 тысяч, получив взамен от него диплом и рекомендательные письма, где среди прочего просил японское правительство освободить Аум Синрикё. Благодаря чему Аум Синрикё была признана в Японии. Далай-лама XIV назвал Сёко Асахару «очень способным духовным наставником», а Аум Синрикё назвал как «распространитель буддизма Махаяны, и секту, способную подталкивать публику в доброте».[9]

Деятельность последователей Аум, нацеленная на популяризацию буддийских текстов была также отмечена правительствами Шри-Ланки, Бутана, и Тибетского правительства в изгнании, расположенного в индийском городе Дхарамсала. В ту пору Аум считался крайне сомнительным японским феноменом и не был ещё связан с серьёзными преступлениями. Тогда же Асахара получил редкие буддийские книги и был награждён ступой с реликвиями Будды Шакьямуни.

Постер с изображениями разыскиваемых сектантов. На февраль 2010 года трое из этих людей всё ещё не найдены. Слева направо: Макото Хирата, Катся Таканаси, Наоко Кикуси

PR-деятельность заключалась в частности в публикациях. В Японии, где комиксы и анимированные мультфильмы пользуются беспрецедентной популярностью среди всех возрастов, Аум предпринял попытку вплести религиозные идеи в популярные аниме и манга темы — космические миссии, невероятно мощное оружие, мировые заговоры и завоевания ради высшей истины.

Последователи лишались воли перед видом всепоглощающих публикаций Аум, таких как «Достигни счастья» и «Ваджраяна Сакка», которые были нацелены главным образом на внешний мир; позже исследователи неверным образом истолковали эти идеи как часть внутренней системы верований Аум. Одна из наиболее необычных публикаций о ниндзя обращается к истокам военного искусства и шпионажа в древнем Китае и связывает сверхъестественные способности ниндзя уметь владеть собой, о чём ходит столько слухов, с религиозными духовными практиками. Отмечается, что «истинный ниндзя» заинтересован в «сохранении мира» во времена военных конфликтов.

Научно-фантастические романы, особенно трилогия «Основание» Айзека Азимова, приводились как пример «описания того, что на самом деле происходит, когда духовно развитые учёные вынуждены уйти под землю в век варварства для того, чтобы готовить себя к тому моменту… когда они смогут выйти и будут воссоздавать цивилизацию». Также используются идеи буддизма для того, чтобы произвести впечатление на сообразительных и образованных японцев, которых не привлекают скучные, традиционные церемонии. В данном контексте общим рефреном становится необходимость модернизировать традиционный буддийский подход и по отношению к ученикам.

Радикальное изменение имиджа

Аум Синрикё, возникшая как спокойная группа людей, интересующихся медитациями йоги, в дальнейшем трансформировалась в совершенно иную организацию. Согласно Асахаре, ему было необходимо «демонстрировать свою харизму» для привлечения современной аудитории. В соответствии с решением Асахары, Аум подвергся радикальному изменению имиджа. Измененный Аум уже в меньшей степени выглядел как элитный медитационный «бутик», а больше походил на организацию, привлекательную для широких, большой численности групп. Публичные интервью, отважные вызывающие заявления, и норовистое сопротивление критике были составной частью религиозного PR-стиля.

В частности, оба — Асахара и его главный ученик — продолжили свой скромный образ жизни, и единственным исключением был бронированный Мерседес, подаренный богатым последователем для того, чтобы обеспечить безопасность гуру Асахары во время его передвижения. В довольно редких кинохрониках Асахару можно увидеть на улице напротив большой куклы клоуна, похожего на него, счастливо улыбающегося. Он никогда не уставал повторять, что персональное богатство или известность имели для него малую значимость, но он должен был быть узнаваемым для того, чтобы привлекать больше людей.

Интенсивная рекламная кампания и вербовка деятелей, вторящих «План спасения Аум», что включало заявления об исцелении физических болезней с помощью техник йоги по улучшению здоровья, достижение жизненных целей путём улучшения интеллекта и позитивного мышления, и концентрация на том, что важно, за счёт досуга и духовного развития. Этого можно достичь, практикуя древние техники, точно перенесенные из оригинальных сутр Пали (на эти три сутры ссылаются как на «триединое Спасение»). Эти неординарные достижения привели к тому, что Аум становится самой быстрорастущей религиозной группой в японской истории.

Религиозные практики остаются в секретности. Ритуалы посвящения зачастую связаны с использованием галлюциногенов, таких как ЛСД. Религиозные практики часто включают в себя крайне аскетические практики, приписываемые йоге. Они включают все — от висения вверх ногами до получения шоковой терапии.

Благодаря амбициозным молодым выпускникам ведущих японских университетов, система «отделений» Аум изменила свое название. Так например, «медицинское отделение» стало «министерством здоровья», «научная группа» стала «министерством науки», и люди владеющие боевыми искусствами или военными способностями были собраны в «министерство разведки». Последователи женского пола, заботящиеся о детях, были определены в «министерство образования» соответственно.

События до 1995 года

Секта стала центром острой полемики в конце 1980-х с обвинений в обмане новичков и удержании членов группы против их воли и принуждении их жертвовать деньги. Убийство члена группы, который пытался уйти, как стало известно в наши дни, произошло в феврале 1989 года[источник не указан 245 дней].

В 1990 году Асахара и 24 других члена безуспешно баллотировались в Палату Представителей Парламента Японии под лозунгом «Синри-то» («Партия высшей истины»). Асахара сделал пару заявлений в телевизионных ток-шоу в 1991, тем не менее в то время позиция учения секты по отношению к обществу стала перерастать во враждебность.

В 1992 году «министр толкования» Аум Киохиде Хаякава опубликовал трактат «Законы гражданской утопии», где описывает «объявление войны» Японской Конституции и гражданским институтам. В то же самое время Хаякава начал осуществлять дружественные визиты в Россию, чтобы обзавестись военными изделиями, включая АК и военные вертолеты Ми-8, и, по некоторым данным, пытался приобрести компоненты для ядерной бомбы.

Секта считается[кем?] причастной к убийствам нескольких личностей, критиковавших секту, — главы других необуддийских сект Сока Гаккай и Института исследования человеческого счастья (Кофуку но Кагаку). Также секта причастна в попытке убийства художника комиксов Ёсинори Кобаяси в 1993 году[источник не указан 245 дней].

И зарин, и VX-газы были затем использованы в нескольких убийствах (и попытках убийств) в 19941995 годах. Наиболее заметное произошло ночью 27 июня 1994 года, когда секта осуществила первое в мире применение химического оружия при террористической атаке против населения, когда члены секты выпустили зарин в центральном японском городе Мацумото. Этот инцидент в Мацумото убил 7 человек и нанёс ущерб более 200 гражданам. Тем не менее расследование полиции было сосредоточено только на невиновном местном жителе и не смогло привлечь секту к ответственности.

Полиция планировала одновременно начать захват зданий секты по всей Японии в марте 1995 года.

Теракт в токийском метро

20 марта 1995 года 10 участников «Аум синрикё» совершили газовую атаку в токийском метро с помощью отравляющего газа зарин. В результате 12 человек погибли (по другим данным 27 человек[7]), несколько десятков серьёзно отравились, около 1000 имели временные проблемы со зрением. Всего же действие газа почувствовали несколько десятков тысяч человек.[2][4][9]

Суд над Асахарой

В результате самого длительного в истории Японии судебного процесса, суд признал Асахару виновным по 13 из 17 обвинений, и в 2004 приговорил его к смертной казни. Сам Сёко Асахара отказался от дачи показаний и в ходе процесса сохранял молчание, отказываясь также от общения с родственниками и последователями основанной им религиозной группы.[7][5]

Однако решение суда до сих пор вызывает споры среди критично настроенных людей. Ряд из них даже выдвигает тезис, что судебный процесс над Сёко Асахарой является воскрешением эпохи «Охоты на ведьм». В этом отношении показательными являются книги адвокатов Сёко Асахары: Ясуды Ёсихиро «Право на жизнь» и Ватанабэ Осаму «Думаете, казните Асахару и жить станет легче?».

Алеф, организация-наследник прекратившей существование Аум Синрикё, пересмотрела ряд своих религиозных доктрин, в том числе были изъяты из обращения т. н. «учения ваджраяны», принесла извинения по поводу совершённого семьям жертв и основала специальный компенсационный фонд для выплат пострадавшим в инцидентах, связанных с деятельностью Аум Синрикё. В настоящее время существуют две группы: сама организация Алеф и группа, руководителем которой является Фумихиро Дзёю. В группу Алеф входят последователи, возражавшие против «курса на сокрытие гуру». Фумихиро Дзёю стал проповедовать «курс на сокрытие гуру», и, в результате, вышел из организации Алеф со своими последователями. В настоящее время две эти группы существуют отдельно друг от друга. Ряд высших функционеров старой организации («Аум Синрикё») сохраняют нейтралитет, не принимая ту или иную точку зрения.

Действия организации в России

В РФ культ действовал с лета 1992 года. Его появление сопровождалось мощнейшей рекламной кампанией: в первые месяцы своей деятельности секта заплатила около миллиона долларов США, обеспечив себе ежедневную часовую программу на радиостанции «Маяк» и получасовую еженедельную передачу на канале «2×2»[10]. В том же 1992 году Аум синрикё была зарегистрирована Министерством юстиции с центром в Москве. С того времени стали проводиться с периодичностью в 1-2 месяца массовые инициации с интенсивной медитацией на стадионе «Олимпийский» и в других местах. Просуществовав два года, российское отделение провело ряд масштабных мероприятий, среди которых музыкальный концерт в спортивном комплексе «Олимпийский». Также из России осуществлялась трансляция религиозной радиопередачи, в том числе на территорию Японии.

Сёко Асахара несколько раз приезжал в Россию и встречался с рядом политических и религиозных деятелей. Следует отметить, что сведения о противоправных действиях членов Аум не были известны вплоть до 1995 года. Уклоняясь от критики, большинство встречавшихся с Сёко Асахарой или тем или иным образом оказавших содействие этой группе впоследствии сослались на недостаточную информированность.

Эксперты считают, что «Аум» имел целевое финансирование своей деятельности в России. По оценкам лидеров Аум синрикё, в январе 1994 года число их адептов в Москве составляло 35000 человек, а в целом по РФ — немногим менее 50 000 человек. Эксперты из Комитета по спасению молодёжи утверждают, что и после запрещения её деятельности по решению суда в апреле 1995 года секта Аум синрике продолжает активно действовать, при этом реально в РФ сегодня от 50 до 100 тысяч её адептов.

В январе 2002 года во Владивостоке четыре боевика Аум синрикё приговорены к различным срокам отбывания наказания в колониях строгого режима, с конфискацией имущества. Один из членов организации признан невменяемым и ему назначено принудительное лечение в психиатрической больнице. При задержании сотрудниками ФСБ у боевиков были обнаружены оружие с боеприпасами и взрывчатые вещества, предназначенные для проведения террористических актов в трех японских городах — Токио, Саппоро и Аомори.[11]

Доктрина[12]

Непостоянство.

В Аум синрикё проповедуется освобождение от страданий с помощью духовной практики, и превосхождение одного за другим страстей и мирских желаний называют достижением освобождения. И фундаментом учения Мацумото, который известен в самой Японии как единственный достигший окончательного освобождения, является «непостоянство» и «разрушение мирских желаний».

В соответствии со словами Мацумото: «Человек умрет, непременно умрет, обязательно умрет, смерть неизбежна», выражающие буддийское мировоззрение о непостоянстве, в этом мире все непостоянно. Следовательно, из-за того, что все радости когда-нибудь закончатся, захваченность мирскими радостями обязательно рождает страдания.

И наоборот, когда превзойдены собственные мирские желания, когда превзойдено непостоянство — это есть состояние Нирваны, то есть абсолютная свобода, абсолютное счастье, абсолютная радость (разрушение мирских желаний).

Поа

Слову «Поа» дается следующее определение: «Поа — это перенесение сознания в высокие миры». Это можно истолковать как ослабление факторов мирских желаний, имеющихся в сознании, а не то, что касается реального рождения и смерти. Самое важное в этом процессе Поа — это перенесение сознания в промежуточном состоянии, которое следует непосредственно после смерти. Оно определяет момент перевоплощения в следующей жизни.

Следовательно, перенесение сознания в момент смерти — это «Поа» в узком смысле. Продолжая эту тему, также есть специальная техника, называемая «Поа», с помощью которой «дают перевоплощение, перенося сознание в более высокие миры, что влечет за собой (в реальности) позитивную смерть». Это стало основанием для того, чтобы со стороны следствия утверждать, что под словом «Поа» оправдывается безжалостное убийство.

(Такое толкование было дано в связи с рядом преступлений, основываясь на реальных примерах Поа, проведенных руководством религиозной общины внутри организации).

Бог Шива

Бог, который покровительствует и руководит Аум синрикё — это Всевышний Бог Шива. Всевышний Бог Шива для Аум синрикё означает «наивысшее сознание», с ним объединяются и сливаются души достигших освобождения, находящихся в Маха-Нирване, также можно понимать в том же значении, как и саму Маха-Нирвану. В индуизме (индийской мифологии) тоже есть имя бога Шива, но это не более чем одно из тел его Воплощений. Также, Асахара Сёко является учеником Шивы и вместе с тем также является и феноменальным телом Шивы.

Учение

Учение Аум синрикё было частично связано со школой агон (агама) в буддизме.[1]


Учение Аум синрикё основывается на йоге и буддизме, на палийских сутрах, оно заимствовало техники тибетского эзотерического буддизма. Затем, в качестве разъяснения выражения «все религии — один путь» проповедуется о том, что все религии находятся в составе одной из частей Йоги и Буддийского мировоззрения. Исходя из этого, проповедуется о том, что Бог — создатель в христианстве — это Бонтэн (в Аум синрикё переводится как «Великое святое небо») и т. д.

Следовательно, в Аум синрикё придерживаются курса, когда в различных религиях: конфуцианстве, даосизме, христианстве, зороастризме и т. п., ведя поиски, находят «истину», которую содержат в себе эти религии и мистические доктрины. В результате этого было признано, что и христианская эсхатология — это не более чем один из периодов разрушения, повторяющихся по буддийскому циклу: «создание, существование и разрушение».

В качестве конкретной системы практики, монахи практикуют семь видов и тридцать семь элементов освобождения из буддизма Верхсидящих, а верующие-миряне практикуют шесть парамит их буддизма «большой колесницы», также используются йога, эзотерический буддизм и другие виды технических практик.

В качестве столпов Учения.

В качестве «Пяти столпов» Учения Аум синрикё приводятся нижеследующие пункты, которым придается особое значение как «религиозной практике».

  1. Существование гуру, который ведет в духовной практике до достижения конечного пункта (духовный наставник).
  2. Правильное учение, основанное на непостоянстве.
  3. Система духовной практики, которая позволяет получить реальный личный опыт этого учения.
  4. Существование практикующих, которые в реальности начав практику этого учения, уже продвинули и развивают свою духовную практику.
  5. Существование инициаций для продвижения духовной практики.

Возможные связи с Далай-ламой

Китайская газета «Жэньминь жибао» утверждает, что «большинство вероучений и религиозных требований „Аум синрикё“ заимствовано у Далай-ламы», а «без поддержки Далай-ламы Сёко Асахаре не удалось бы создать его религиозную империю, а также не удалось бы так успешно за короткие несколько лет фантастическим образом выскочить со странствующего лекаря и незначительного уголовного мошенника на высоту одного из религиозных лидеров Японии».[9]

Немецкий еженедельник «Фокус» по поводу взаимотношения Далай-ламы с Сёко Асахарой писал, что «без поддержки Далай-ламы Сёко Асахаре не удалось бы создать его религиозную империю, а также не удалось бы так успешно за короткие несколько лет фантастическим образом выскочить со странствующего лекаря и незначительного уголовного мошенника на высоту одного из религиозных лидеров Японии, это можно утверждать».[9]

Учение, которое связывают с инцидентом

В Аум синрикё проповедуется о том, что содержание духовной практики можно разделить на три или на четыре вида. Малая Колесница (Хинаяна), Большая Колесница (Махаяна) и Тайная Алмазная Колесница (Тантра-Ваджраяна), а когда проповедуют в более строгой форме, то делят на Тантраяну и Ваджраяну. Здесь говорится о системе духовной практики, поделенной на четыре вида. Ниже приведены определения, принятые в организации и они отличаются от определений, используемых обычно в буддизме.

Структура и особенности деятельности

[источник не указан 404 дня]

Секта построена по строго централизованному принципу. В структуре реализуется абсолютное подчинение нижестоящих адептов вышестоящим. Существует глубокая конспирация, режим секретности внутри культа и тотальная слежка среди адептов. Все происходящее с адептами культа учитывается и фиксируется. Чтобы вступить в секту, требуется заполнить весьма подробную анкету и заплатить солидное «пожертвование». Каждый новый адепт культа заносится в компьютерный каталог, ему присваивается личный номер и, после инициации, новое имя. Только получившие членский номер сектанты могут начинать путь духовного совершенствования. Причем, оставление дома, в соответствии с учением, ускоряет продвижение в религиозных занятиях и рекомендуется, прежде всего, молодым последователям учения. В случае оставления дома Аум синрике, как одну из процедур, требует высшее пожертвование: «Я оставляю все мое имущество Аум и оно не будет возвращено, даже если я покину Аум». Желательно, чтобы «имущество, которым можно распорядиться, было максимально обращено в наличные».

Культ имеет тайный, эзотерический характер, главные истины тщательно скрываются от посторонних и от непосвященных адептов культа. Существует так называемый «внутренний круг» адептов-монахов. Разработаны 20 ступеней посвящения. Для перехода на следующий уровень необходимо набрать, безвозмездно трудясь на Асахару, определённое количество баллов или внести круглую сумму наличными. Для деятельности организации характерно использование наркотических веществ и психоэнергетических средств (аудиокассеты) в процессе установления и поддержания контроля сознания адептов.

Представители культа активно готовились к «концу света». После взрыва в Токийском метро полиция вышла на завод по производству боевых отравляющих веществ, бактериологического оружия. Найдена технологическая документация по обогащению урана. Асахарой был выстроен подземный бункер и составлены списки мирового правительства из 20 министров. Сохраняется высокая вероятность террористических акций со стороны адептов культа.

Идейное влияние других религий

Влияние буддизма

Согласно учению Аум, путь к конечному просветлению (по словам Шакьямуни Будды, это «место где все достигнуто и не осталось ничего, что еще можно было бы желать достигнуть») ведет к достижению множества маленьких просветлений (нирван) каждого поднимая сознание практикующих это на более высокий уровень и, таким образом, делая его или её разумнее, лучше, развитее путём сближения их с их «собственной истины» («атман»). Как верил Асахара, тропинка буддизма будет наиболее эффективной, поэтому он выбрал оригинальное учение Будды Шакьямуни как основу для доктрины Аум. Тем не менее он также добавлял различные вариации из других традиций, таких как китайская гимнастика (для полного улучшения телесного здоровья) или асаны из йоги (чтобы подготовиться для долгого сохранения поз при медитации). Он также перевел много из традиционной буддийской терминологии на современный японский язык и затем изменил их написание чтобы сделать термины менее запутывающими и более легкими для запоминания и понимания. Он отстаивает свои инновации, ссылаясь на Будду Шакьямуни, который выбрал язык пали вместо санскрита для того, чтобы сделать учение доступным для населения, которые не могли понимать язык древней образованной элиты Индии.

По мнению Асахары, доктрина Аум заключает в себе все три главные буддийские школы: тхеравада (нацеленная на достижение индивидуального просветления (нирваны)), махаяна («великая колесница», нацеленная на помощь другим), и тантрическая ваджраяна («алмазная колесница», которая включает в себя тайные посвящения, тайные мантры и продвинутые эзотерические медитации). В своей книге «Посвящение» Асахара сравнивает стадии просветления известных «Йога-сутр» Патанджали с Восьмеричным путём, заявляя что эти две традиции описывают одни и те же действия, но с помощью разных слов. Асахара является автором множества других книг, среди которых наиболее известны «По ту сторону жизни и смерти» и «Махаяна-сутра». Книги объясняют процесс достижения различных стадий просветления, почерпнутый из древних книг, и приводит сравнения этого с опытами Асахары и его последователей. Он также издал комментарии к древним священным книгам. И наконец, учение Асахары посвящено особым идеям (от путей сохранения правильных поз в медитации до методов увеличения уровня детского здоровья), изучаемым последователями Аум. Некоторые положения учения кажутся совершенно простыми в части решения ежедневно возникающих ситуаций таких как отсутствие счастья, возникающее из-за проблем в человеческих отношениях. Другие используют усложненный язык и описывают проблемы более изощренным языком, предназначенным для образованных элит. Полное и постоянное отречение обычно учит аспектам, связанным с продвижением на более высокий уровень, в то время как мирские последователи концентрируются в большей степени на том, как преодолеть трудности, носящие общий характер. Некоторые положения учения, относящиеся к «начальному уровню» не является обучением (хорошим примером здесь является телевизионные интервью или записи, которые передаются по радиостанции Аум)

Влияние христианства

В 1992 году Асахара издал книгу, в которой объявляет себя «Христом» — японским абсолютно просветленным наставником и «Агнцем Божьим». Он заявлял, что его миссией является взять на себя грехи всего мира. Асахара говорил, что он может передать своим последователям духовную силу и в конечном счёте унести их грехи и плохую карму. Он также видел злой умысел во всем, что распространяют евреи, масоны и соперничающие с его учением другие японские религии.

В конечном счёте Асахара обрисовал пророчество дня страшного суда, который включает в себя Третью мировую войну. По Асахаре, финальный конфликт достигнет своей кульминации в ядерном Армагеддоне. Асахара использовал термин «Армагеддон», который он взял из Откровения Иоанна Богослова. Человечество прекратит свое существование за исключением нескольких избранных — тех, кто сумеет достигнуть Аум. Миссия Аум не только в том, что распространять по миру спасение, но также в том, чтобы пережить этот «конец времен». Асахара предсказывал, что Армагеддон случится в 1997 году.

Асахара постоянно делал нападки на евреев и даже британскую королевскую семью как на главных виновников в заговорах. Он называл США Зверем Апокалипсиса, предсказывая, что США со временем нападёт на Японию.

Влияние индуизма

Аум применяют весьма специфическую методологию и приводит доктрину обучения в соответствие со специальной системой «когаку» (по-японски: обучение). В когаку каждая новая стадия достигается только после того, как успешно были сданы экзамены, тем самым имитируется привычные для японцев экзаменационные правила. Медитационная практика объединена и базируется на теоретическом обучении. При этом Асахара настаивает, что некоторые теоретические предметы не служат успешному достижению цели, если это не будет достигнуты на практике. Тем не менее он советовал не объяснять ничего, что ещё не было пережито самим человеком и предлагает вместо этого читать книги Аум.

Последователи Асахары разделились на две группы: непрофессиональные практики и «самана» (слово пали для обозначения монахов и монахинь), которые включают «сангха» (монашеский орден). Первые живут со своими семьями, вторые ведут аскетический образ жизни и обычно живут в группах.

Согласно классификации Аум, последователи могут достичь следующих изобретенных стадий с помощью практики: раджа-йога, кундалини-йога, махамудра (иногда называемая джняна-йога), махаяна-йога, астральная йога, казуальная йога и финальная стадия — конечное просветление. Подавляющее большинство последователей из тех, кто, предполагается, достиг цели, были монахами, хотя среди них были также непрофессиональные ученики раджа-йоги и кундалини-йоги. Для того чтобы последователь мог считаться достигнувшим цели, специфические состояния должны произойти с последователем учения в присутствии старших членов ордена сангха, чтобы они могли признать данные состояния. Например, на стадии кундалини-йоги требуется продемонстрировать уменьшение потребления кислорода, изменения в электромагнитной мозговой активности и снижение сердечного ритма (измерение производится с помощью соответствующего оборудования). Последователи учения, которые смогли продемонстрировать данные изменения, считаются вошедшими в состояние «самадхи» («целостность») и таким образом заслуживают звания и позволения учить других. Каждая стадия имеет свои собственные требования. Продвижения и успехи в теоретическом обучении не дают последователям права учить других чему-либо за исключением базовой доктрины. Согласно Асахаре, настоящий опыт медитации может быть единственным критерием для принятия решения, имеет ли последователь способность быть учителем и тренером.

Аум также унаследовал индийскую эзотерическую традицию йоги шактипат, также упоминаемую в буддийских текстах махаяны. Согласно верованиям шактипата, возможно достижение непосредственного переноса духовной энергии от учителя к ученику, и это практиковал Асахара с некоторыми своими выдающимися учениками, включая Дзёю Фумихиро и Исии Хисако.

Вслед за формальным закрытием Аум синрикё были предприняты шаги по изменению некоторых аспектов, касающихся общества и властей. Некоторые из наиболее противоречивых частей доктрины были убраны, в то время как базовые, главные аспекты остались нетронутыми. По этой причине информация о религиозной доктрине, представленная в данной статье является по большей части актуальной и для новой организации Алеф.

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 Пахомов С.В. Буддизм в Японии // Религиоведение: Учебное пособие / Под ред. М.М. Шахнович. — СПб.: Питер, 2007. — С.181. — 432 с. — (Серия «Учебное пособие»). ISBN 978-5-469-00861-3, ISBN 5-469-00861-4
  2. ↑ Aleph // Encyclopaedia Britannica
  3. Противодействие терроризму в Российской Федерации и личная безопасность граждан // Национальный антитеррористический комитет, Федеральная служба безопасности России
  4. ↑ Борьба за власть // Газета «Коммерсантъ» № 122 (2725) от 15.07.2003 г.
  5. ↑ Главный химик Аум Сенрикё должен умереть //Портал «Юридический гид Санкт-Петербурга» // Информационное Агентство «Клерк. Ру», 18.08.2006 г.
  6. ↑ Главный химик «Аум Синрике» приговорен к смертной казни // Lenta.ru, 30.01.2004
  7. ↑ Японский суд подтвердил смертный приговор химику «Аум Синрике» //Газета.ру, 18.08.2006
  8. List of proscribed terrorist organisations in Australia, USA, United Kingdom, Canada, European Union and United Nations // Special bulluten of AntiTerrorist Center of Republic of Moldova
  9. ↑ В свете истины: дружеские отношения между Далай-ламой, нацистами и сектой «Аум Синрикё» //«Жэньминь жибао» он-лайн, 06/01/2009.
  10. Иск к телеканалу «2Х2». «Аум Синрике» хотят заставить оплатить лечение учеников // Газета КоммерсантЪ, № 196 от 15.10.1994 года
  11. Во Владивостоке завершился судебный процесс по делу приморских боевиков религиозной секты «Аум Синрике» // РИА новости, 23.01.2002 г.
  12. Статья «Доктрина» в японской Википедии в статье Аум Синрике.

Литература

  • Прокопишин Р. А., Герасимов А. В., Кудеярова Н. Ю. Особенности динамики изменений личности у последователей псевдорелигиозных корпораций. Институт психологии РАН, тезисы конференции 15-16 сентября 1999 г., Москва.
  • Shoko Asahara, Supreme Initiation: An Empirical Spiritual Science for the Supreme Truth, 1988, AUM USA Inc, ISBN 0-945638-00-0. Talks by the «Master», includes a photo of Him levitating.
  • Shoko Asahara, Life and Death, (Shizuoka: Aum, 1993)
  • Shoko Asahara, Disaster Approaches the Land of the Rising Sun: Shoko Asahara’s Apocalyptic Prodictions, (Shizuoka: Aum, 1995)
  • Ikuo Hayashi, Aum to Watakushi (Aum and I), Tokyo: Bungei Shunju, 1998.
  • Robert Jay Lifton, Destroying the World to Save It: Aum Shinrikyo, Apocalyptic Violence, and the New Global Terrorism, Henry Holt, ISBN 0-8050-6511-3, LoC BP605.088.L54 1999
  • Haruki Murakami, Underground (stories)|Underground: The Tokyo Gas Attack and the Japanese Psyche, Vintage, ISBN 0-375-72580-6, LoC BP605.O88.M8613 2001 Interviews with victims.
  • Global Proliferation of Weapons of Mass Destruction: A Case Study on the Aum Shinrikyo, [USA] Senate Government Affairs Permanent Subcommittee on Investigations, October 31, 1995. online
  • David E. Kaplan, and Andrew Marshall, The Cult at the End of the World: The Terrifying Story of the Aum Doomsday Cult, from the Subways of Tokyo to the Nuclear Arsenals of Russia, 1996, Random House, ISBN 0-517-70543-5. An account of the cult from its beginnings to the aftermaths of the tokyo subway attack, including details of facilities, weapons and other information regarding aum’s followers, activities and property.

Ссылки

  • Официальный сайт в России
  • Сайт последователя Аум Синрикё в России
  • Право на жизнь Отрывки из книги адвоката Сёко Асахара Ёсихиро Ясуда.
  • Думаете, казните Асахару и жить станет легче? Отрывки из книги адвоката Ватанабэ Осаму. Ватанабэ Осаму.
  • АУМ Синрике
  • «Астральная Музыка» Сёко Асахары
На английском языке
  • CESNUR’s Aum/Aleph page: a collection of Aum/Aleph-related newspaper articles, updated regularly by the Centre for Study of New Religions.
  • a Japan Times article about two documentary films on Aleph.
На японском языке
  • オウム裁判対策協議会
  • 宗教団体アーレフ
  • 宗教団体アーレフ広報部
  • 教団関連サイト リンク集 オープンディレクトリー:社会: 問題・争点: 犯罪・司法: オウム真理教]
  • カナリヤの詩 (脱会者の集い-「カナリヤの会」公式サイト)
  • 平成17年「内外情勢の回顧と展望」 (公安調査庁)
  • 無差別大量殺人行為を行った団体の規制に関する法律の施行状況に関する報告について (公安調査庁)
  • オウム真理教 ~反社会的な本質とその実態~ (警察庁)
  • オウム真理教関係特別手配被疑者 (警察庁)
  • オウム真理教

Tags: Аум синрикё униформа, аум синрикё отзывы.