Faberlic-partner.ru

Faberlic-partner.ru - фатоватый ресурс

Метки: Авиастроение титан, авиастроение вакансии, авиастроение центральной россии.

Авиацио́нная промы́шленностьотрасль промышленности, в которой осуществляются разработка, производство, испытания, ремонт и утилизация авиационной техники.

Содержание

Официальное толкование

Правовые акты России

Ст.1 Федеральный закон «О государственном регулировании развития авиации» от 08.01.1998 г. № 10-ФЗ. Авиационная промышленность размещена, как правило, в крупных промышленных центрах, где готовые изделия собираются на головных предприятиях из деталей и узлов, поставляемых сотнями (а иногда и тысячами) смежников. Главные факторы размещения производственных предприятий — удобство транспортных связей и наличие квалифицированной рабочей силы. А проектирование почти всех видов российских самолётов осуществляет КБ Москвы и Подмосковья. Единственное исключение — КБ имени Бериева в Таганроге, где производятся самолёты-амфибии.

Авиационная промышленность СССР и России

До революции самолёты в Российской империи только собирались из импортированных комплектующих, в частности, в России не производились авиамоторы.

В СССР создание авиапромышленности было начато в годы довоенных пятилеток. Советские авиаконструкторы (Поликарпов, Туполев, Ильюшин, Лавочкин и др.) создали ряд оригинальных конструкций, некоторые из коих по своим техническим характеристикам не уступали и даже превосходили свои зарубежные аналоги. В годы Великой Отечественной войны советская авиапромышленность быстро развернула массовое производство множества новых самолётов, приборов и авиадвигателей[1]. К концу войны выпуск самолётов в СССР достиг почти 40 тысяч в год. В послевоенные годы было освоено производство реактивных самолётов и РЛС, затем вертолётов и сверхзвуковой реактивной авиации. Параллельно с производством боевых самолётов были созданы и изготавливались турбовинтовые и реактивные пассажирские самолёты.

При СССР в 70-80е года 20 века работало несколько десятков авиастроительных и моторостроительных заводов, а также несколько сотен агрегатных и приборостроительных, изготавливавших так называемые "покупные изделия". Все промышленные предприятия военного или двойного назначения, в том числе и работающие по авиационной теме, имели условное наименование для открытой переписки - например Казанский авиазавод №22, впоследствии КАПО им. Горбунова, имел шифр п/я А-3858.

В постсоветское время отечественная авиационная промышленность, по целому ряду причин, практически умерла. В удручающем темпе строятся одиночные экземпляры летательных аппаратов или очень небольшие серии, как правило, военного назначения и предназначенные на экспорт.

Мировая авиационная промышленность

См. также

Примечания

  1. Авиационная промышленность // Советская военная энциклопедия. — Т. 1. — С. 28.

Литература

  • Авиационная промышленность — статья из Большой советской энциклопедии (3-е издание)
  • Авиационная промышленность // Советская военная энциклопедия / под ред. А. А. Гречко. — М.: Воениздат, 1976. — Т. 1. — 637 с. — (в 8-ми т). — 105 000 экз.
  • Авиационная промышленность // Авиация: Энциклопедия / Глав. ред. Г. П. Свищев. — М.: Большая Российская энциклопедия : ЦАГИ, 1994. — 736 с. — ISBN 5-85270-086-X
  • Родионова И. А. Авиационная промышленность // Мировая экономика. Индустриальный сектор. — СПб.: Питер, 2005. — С. 376—377. — 496 с. — (Учебное пособие). — 4000 экз. — ISBN 5-469-00415-5
  • География. Энциклопедия / Под ред. А. П. Горкина. — М.: Росмэн, 2006. — 624 с. — (Современная иллюстрированная энциклопедия). — 10 000 экз. — ISBN 5-353-02443-9
  • Е. Каблов, акад. Записал Д. Зыков Первым делом самолёты // Наука и жизнь : журнал. — 2007. — № 1.

Электронные издания

  • Авиационная промышленность. Архивировано из первоисточника 23 августа 2011. Проверено 28 февраля 2011.

Ссылки

  • Авиатранспортное Обозрение | информационно-аналитический ресурс по воздушному транспорту




Tags: Авиастроение титан, авиастроение вакансии, авиастроение центральной россии.